TikTok запускает кампанию по медиаграмотности в Казахстане 

Вы сейчас просматриваете TikTok запускает кампанию по медиаграмотности в Казахстане 

Критически оценивать информацию в Интернете и проверять надежность источников – призывает TikTok своих пользователей в Казахстане.  

Платформа для создания и просмотра коротких видеороликов объединившись с экспертами Школы медиа и кино AlmaU, запускают кампанию #ЛайкайНоПроверяй в рамках инициативы «Академия безопасности» TikTok.

Поскольку пользователям Интернета все сложнее становится ориентироваться в информационном потоке, инициаторы проекта задались целью рассказать пользователям платформы об основах медиаграмотности. 

Информационная и медиаграмотность наряду с цифровыми компетенциями стала одним из необходимых навыков для любого пользователя Интернета. Экраны смартфонов стали нашими окнами в мир, и важно научиться различать правду от вымысла, особенно когда каждый свайп может влиять на наше мнение. 

В рамках проекта в этих целях запланировано два прямых эфира. Первый из них пройдет с медиаэкспертом и автором проекта «Меняем вредные медиапривычки» Бактыгуль Бурбаевой. 28 ноября в 19:00 по времени Алматы она объяснит, почему медиаграмотность это один из ключевых навыков для любого пользователя интернета. Второй состоится в это же время 29 ноября с участием автора методического пособия к учебнику «Медиа и информационная грамотность» Руслана Каратабанова, который расскажет о том, как проверять информацию в надежных источниках и не попадать под влияние фейков.

К участию в информационной кампании присоединились и популярные креаторы TikTok, записав серию обучающих роликов: 

• Эксперт по экзотическим насекомым @nagornyy.n расскажет о необходимости проверки источников сообщения;

• Знаток киноиндустрии @kinodron2.0 расскажет о том, почему не стоит распространять информацию, если вы не уверены в ее надежности; 

• Художница @assolyaa обратит внимание на проблему копирования контента;

• Фэшн-гуру @aida_neko расскажет о том, как не стать жертвой предубеждений и уметь объективно воспринимать информацию;

• Футболист @aliev_53 научит отличать факты от мнений;

• Эксперт по технологиям @eduardbaskov покажет, как настроить ленту рекомендаций в TikTok так, чтобы она не показывала неинтересный контент. 

Уделять внимание данной теме в современном мире становится важным по ряду причин, среди которых усиливающийся информационный шум, быстрое распространение дезинформации, пропаганда и цифровая манипуляция. Технологии обработки изображений и звука позволяют создавать и распространять поддельный контент. В последнее время СМИ все чаще сообщают о дипфэйках – незаконном использовании синтеза изображений или голоса известных личностей в мошеннических целях.  Реалистичная подмена фото-, аудио- и видеоматериалов, созданная с помощью нейросетей вводит людей в заблуждение. Поэтому сегодня важно быть осмотрительными и критически относиться к содержанию, которое мы видим и слышим.

Так как же распознать фейк в эпоху постправды? 

В первую очередь попытайтесь понять, что за источник перед вами. Если ваше внимание привлек заголовок в ленте социальной сети или вам прислали новость, либо статью в месенджер, лучше сначала изучить название ссылки. Если в ней много странных символов, и она мало похожа на название проверенного СМИ, проходите мимо такого контента. 

В том случае, если ссылка подозрений у вас не вызвала, и вы кликнули по ней, оцените открывшуюся новость визуально. Кликбейт или проще говоря кричащие заголовки, наличие большого количества всплывающей рекламы и отсутствия ссылки на первоисточник информации – должны вас насторожить. 

Если ссылка на первоисточник есть, нужно его изучить. 

В список вашего доверия могут входить: 

— Официальные сайты государственных структур;

— СМИ и авторы с хорошей репутацией, использующие факты.

— Сайты крупных международных организаций.

Существует еще один экспресс-способ проверить фэйк перед вами или нет. Вбейте в поисковик интересующий заголовок. Если информация соответствует реальности, вы увидите десятки аналогичных новостей. Если же ничего подобного в крупных СМИ не публиковали, скорее всего, перед вами фейк.

Информация – мощный инструмент, способный созидать и разрушать в зависимости от контекста и целей его использования. К сожалению, не многие осознают свою ответственность за то, как они используют и распространяют информацию.

Следите за свежими материалами, подписывайтесь здесь: TelegramInstagramFacebook