социум

Часто ли люди в Казахстане работают по профессии?

Материальная выгода или самореализация: что выбирают казахстанцы?
Летом 2021 года международная стаффинговая группа ANCOR провела онлайн исследование «Образование и работа», в котором приняли участие 1864 респондента из разных регионов Казахстана.

Несмотря на финансовую нестабильность в связи с пандемией, каждый пятый казахстанец в последнее время менял работу по собственному желанию. Треть респондентов планируют перейти к новому работодателю в ближайшем будущем.
Учились «по любви»

Интерес к профессии – это определяющий фактор выбора направления образования. 36% респондентов на вопрос о критериях выбора отметили интерес к сфере деятельности, значительно меньше – 12% выбирали образование, исходя из собственных склонностей, 11% – посчитали, что данное направление востребовано на рынке труда. И только 2%, выбирая профессию, смотрели на высокие зарплаты специалистов из этой сферы. Согласно данным нашего исследования, каждый второй казахстанец считает, что работа и самореализация должны быть связаны, а 40% говорят, что не обязательно, но здорово, «когда можешь самореализоваться в работе».

Работают за деньги

Но на практике любовь к профессии не всегда выдерживает проверку на прочность. Получая образование, большая часть опрошенных – 91% – рассчитывала работать в дальнейшем по специальности. При этом, только 55% смогли впоследствии это осуществить. Выбирая работу 77% соискателей, интересуются размером заработной платы, 37% учитывают возможность собственной самореализации, 22% – карьерный рост.

«И все же, не хлебом единым… Работодателям важно принимать во внимание, что сотрудников привлекают не только и не столько размеры вознаграждения, но и желание быть причастными к какой-либо объединяющей и созвучной их ценностям цели. Это отличает сегодня кандидатов молодого поколения, которые чаще задаются вопросами больших смыслов, ищут возможность заниматься понятной и полезной деятельностью. Поэтому корпоративные культуры, выстроенные на основе ценностей, становятся приоритетными в выборе работодателя, даже при зарплатах среднего уровня. И это важно учитывать при построении привлекательного HR-бренда компании», – комментирует генеральный директор ANCOR Центральная Азия Валерия Петрунина.

Также эксперт предупреждает, что элементарное несовпадение предложения работодателя и ожиданий кандидатов при относительно высокой рыночной заработной плате может оставить бизнес без специалистов.

«Например, исследование ANCOR «Конкуренция за IT-профессионалов среди компаний не из IT-индустрий» показало, что лишь 22% работодателей готовы предоставлять ИТ-сотрудникам современное оборудование для работы. В то же время 86% кандидатов считают это важным и базовым условием при выборе места работы», – поясняет она.

Готовы учиться

Идея о том, что образование становится непрерывным процессом в течение всей жизни постепенно приживается в головах работающего населения. 17% участников опроса учились с марта 2021 года по настоящее время, 41% планируют получать новые знания в ближайшее время. 83% оплатили дополнительное образование самостоятельно, выбрав направление по своему выбору. Для 16% респондентов повышение квалификации обеспечил работодатель.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda