Технологии

Цифровая трансформация моды

Цифровизация - неотъемлемая часть нашей жизни, и, согласно оценкам экспертов в разных странах, тренд на цифровизацию будет только продолжаться. Цифровой постепенно становится и мода. Тренд на виртуальную одежду уже захватывает весь мир. Почему за digital-одеждой будущее?
Своим видением моды в эпоху цифровизации поделилась Лейла Ермеккалиева, выпускница одного из ведущих университетов искусства и дизайна Parsons School of Design в Нью-Йорке, PR-менеджер и продюсер, проходившая обучение и стажировку в ведущих мировых журналах и домах мод, среди которых Vivienne Westwood, V-magazine, Dazed & Confused, Vogue Mexico, Vogue Spain, Elle USA, Vogue Czechoslovakia и др.
Лейла Ермеккалиева
Лейла, расскажите немного о себе, как вы попали в мир моды? С чего все началось?

Я родилась в Уральске, в Западном Казахстане. Со школьной скамьи мечтала о работе в креативной сфере, готовилась к этому. В 15 лет по программе обмена уехала в США, где окончила школу и поступила в знаменитый Parsons в Нью-Йорке. Уже во время учебы мне посчастливилось стажироваться в ведущих модных журналах и домах мод. Это был большой и бесценный опыт. После окончания университета я по рекомендации работала на стилистов для журналов Vogue Mexico, Vogue Spain, Elle USA. Также мне удалось поработать с такими известными и талантливыми людьми из мира моды, как Вивьен Вествуд, Эмили Ратаковски, Робби Спенсер, Билл Скарсгард.

С началом пандемии значительная часть нашей жизни перешла в онлайн. Как цифровизация меняет мир моды?

Мы живем в интересное время. Мир вокруг нас стремительно меняется благодаря новым технологиям. Не стала исключением и сфера моды и креатива. По прогнозам ученых, мир моды в ближайшие 10 лет ждут огромные изменения. Мода и цифровые технологии тесно взаимосвязаны. Сегодня мало кого удивишь «умной» одеждой, кроссовками, которые управляются с помощью смартфона, диджитал-одеждой. Конечно, такую одежду нельзя надеть на себя в реальной жизни, но для онлайн-среды она неоценима. Такая мода не только завораживает своей новизной, но и значительно уменьшает загрязнение окружающей среды, так как нет массового производства и транспортировки. То есть это позволяет брендам сначала выпускать диджитал-коллекцию, оценивать спрос, и только затем запускать в производство востребованные модели.

В октябре 2021 года я сама продюсировала фотосессию для обложки журнала Vogue Czechoslovakia. Моделью выступила писательница Мэй Маск. Она была одета в digital-одежду, разработанную брендом из СНГ. Наряды были надеты на Мэй Маск при помощи компьютерной технологии и 3D моделирования. Это показывает, что Digital-мода становится все более популярной и идеально подходит для фотосессий и съёмок. Вообще, виртуальная одежда – это новый опыт взаимодействия с окружающим миром.

Цифровизация затронула не только производство одежды, но и сервис для покупателей. Все мы оценили значение онлайн-продаж, появляются онлайн-примерочные. Указав свои параметры, человек может, не выходя из дома, примерить и подобрать одежду и обувь, перед тем как заказать реальные вещи.

Бренды сосредоточены на использовании технологий для максимально комфортного обслуживания клиентов.
Мэй Маск снялась для обложки глянца Vogue / Фото Vogue Czechoslovakia
Справка

Цифровая одежда – это компьютерная графика, её не существует в реальности. Все вещи создаются в графическом редакторе, обычно они трёхмерные и анимированные.

Диджитал‑одеждой могут быть любые элементы гардероба: платья, кардиганы, туфли, кроссовки, брюки и так далее.

Виртуальные вещи ближе к рынку внутриигровых покупок, например, к скинам.

Чтобы наложить одежду на фото, нужны навыки работы с графическими редакторами. Поэтому пока бренды работают по такой схеме: вы покупаете вещь, они делают макет под вас, а потом накладывают на ваше фото и присылают в готовом виде.
Лейла, расскажите как социальные сети влияют на стратегию рекламы в модной индустрии?

Со стремительным ростом пользователей социальных сетей, инфлюенс-маркетинг стал главным инструментом рекламы. Вещи теперь рекламируются не только на витринах магазинов, но и на страницах блогеров и селебритис. У многих пользователей соцсетей есть любимые блогеры, мнение которых важно для них. Сегодняшние инфлюенсеры – это люди, которые вдохновляют нас покупать те или иные вещи. Бренды тоже поняли, что инфлюенсеры с лояльной аудиторией увеличивают их продажи и активно развивают сотрудничество с ними.

Как по вашему мнению, цифровизация моды продолжится? У неё есть будущее?

Цифровая мода находится в начале своего пути, поэтому тенденции только зарождаются. Модной индустрии нужны перемены. Бренды должны пересмотреть своё производство, меньше загрязнять окружающую среду. Вообще во время пандемии вопросы об экологичности моды усилились, для производства товаров все больше используются переработанные и полученные из биосырья материалы. А покупатели должны более осознанно относиться к приобретению одежды. В наше время, когда миллионы людей работают онлайн, диджитал-мода может стать незаменимой частью гардероба. Диджитал-гардероб вполне может появиться у каждого в ближайшем будущем.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda