Лейла, расскажите немного о себе, как вы попали в мир моды? С чего все началось?
Я родилась в Уральске, в Западном Казахстане. Со школьной скамьи мечтала о работе в креативной сфере, готовилась к этому. В 15 лет по программе обмена уехала в США, где окончила школу и поступила в знаменитый Parsons в Нью-Йорке. Уже во время учебы мне посчастливилось стажироваться в ведущих модных журналах и домах мод. Это был большой и бесценный опыт. После окончания университета я по рекомендации работала на стилистов для журналов Vogue Mexico, Vogue Spain, Elle USA. Также мне удалось поработать с такими известными и талантливыми людьми из мира моды, как Вивьен Вествуд, Эмили Ратаковски, Робби Спенсер, Билл Скарсгард.
С началом пандемии значительная часть нашей жизни перешла в онлайн. Как цифровизация меняет мир моды?
Мы живем в интересное время. Мир вокруг нас стремительно меняется благодаря новым технологиям. Не стала исключением и сфера моды и креатива. По прогнозам ученых, мир моды в ближайшие 10 лет ждут огромные изменения. Мода и цифровые технологии тесно взаимосвязаны. Сегодня мало кого удивишь «умной» одеждой, кроссовками, которые управляются с помощью смартфона, диджитал-одеждой. Конечно, такую одежду нельзя надеть на себя в реальной жизни, но для онлайн-среды она неоценима. Такая мода не только завораживает своей новизной, но и значительно уменьшает загрязнение окружающей среды, так как нет массового производства и транспортировки. То есть это позволяет брендам сначала выпускать диджитал-коллекцию, оценивать спрос, и только затем запускать в производство востребованные модели.
В октябре 2021 года я сама продюсировала фотосессию для обложки журнала Vogue Czechoslovakia. Моделью выступила писательница Мэй Маск. Она была одета в digital-одежду, разработанную брендом из СНГ. Наряды были надеты на Мэй Маск при помощи компьютерной технологии и 3D моделирования. Это показывает, что Digital-мода становится все более популярной и идеально подходит для фотосессий и съёмок. Вообще, виртуальная одежда – это новый опыт взаимодействия с окружающим миром.
Цифровизация затронула не только производство одежды, но и сервис для покупателей. Все мы оценили значение онлайн-продаж, появляются онлайн-примерочные. Указав свои параметры, человек может, не выходя из дома, примерить и подобрать одежду и обувь, перед тем как заказать реальные вещи.
Бренды сосредоточены на использовании технологий для максимально комфортного обслуживания клиентов.