Бизнес

В чем сила, брат? В стратегии.

В Казахстане растет новое поколение, стремящееся побеждать.
Бизнес

В чем сила, брат? В стратегии.

В Казахстане растет новое поколение, стремящееся побеждать.
Рынок консалтинга в Казахстане превысил в 2018 году 380 млрд. тенге. За десять лет он вырос в 3,6 раза! Интересно, почему? Скорее всего, влияет то, что мы живем в так называемом VUCA-мире (volatility – нестабильность, uncertainty – неопределенность, complexity – сложность, ambiguity – и неоднозначность). Чтобы хоть как-то ориентироваться в столь запутанном пространстве, нам зачастую нужен проводник и советчик в одном лице. Кто он, как не консалтинговая компания.

Об этом мы поговорили на гостевой лекции в университете AlmaU с Дарменом Садвакасовым, управляющим партнером Dasco Consulting Group. Вот, что он нам рассказал.
Дармен Садвакасов: "Мы помогаем клиентам создавать выигрышные стратегии".
Ориентир на best practice

Как-то аким Западно-Казахстанской области пригласил нас посетить компанию Alageum. Мы приехали только вечером, зашли в цех, смотрим – третья смена вовсю работает, кругом чистота, все автоматизировано, на стенах висят вдохновляющие плакаты. В общем, чувствуется грамотный менеджмент. «Кому продаете ваши аккумуляторы?», - спрашиваю руководителя. И выясняю, что 95% продукции идет на экспорт. Вот каких высот можно достичь при правильной стратегии.

Да, это сложно – мыслить масштабно, думать о конкуренции с Европой, Америкой, Азией. Продумывать и реализовывать такую стратегию лучше с сильным партнером. Мы в лице консалтинговой компании Dasco Consulting Group помогаем клиентам создавать выигрышные стратегии, благодаря которым отечественный бизнес будет успешен на других рынках. Если посмотрите список наших клиентов, то увидите там много международных компаний. Мы уверенно и успешно ведем стратегический, налоговый, таможенный, юридический, коммуникационный и IT-консалтинг. Наше преимущество в том, что в Dasco Consulting Group хорошо знают передовую мировую практику и в то же время мы четко осознаем локальные особенности.
Компаниям нужно понимать свою программу роста в рамках 3-летнего периода.
Знай наших!

Если говорить про наши местные особенности, то при создании стратегий нам надо учитывать их краткосрочность. Здесь есть влияние и VUCA-мира, и то, что в Казахстане почти нет долгосрочного финансирования. К тому же капитал дорогой – в лучшем случае получите кредит по ставке 16% годовых, попробуйте 10 лет работать с такой высокой рентабельностью, чтобы покрывать стоимость заемных денег! Соответственно, компаниям нужно понимать свою программу роста в рамках 3-летнего периода.

Мы все это прекрасно понимаем, ищем сильные стороны. В принципе, мы сейчас живем в благоприятной среде: наше общество понимает, что во многих вопросах отстает от мирового рынка и готово инвестировать в свое обучение, чтобы наверстать упущенное. Видим это повсеместно. Например, когда-то в Астане было всего две шахматные школы, но в последнее время спрос на них так стремительно рос, что их сейчас уже тридцать. Сейчас забиты до отказа почти все спортивные и интеллектуальные секции. Это формирует совсем другое новое поколение – не просто разносторонне развитых людей, но и командных игроков, стремящихся побеждать. Собственно, наши стратегии для клиентов ориентированы в том же ключе – надо побеждать!
Когда ясны приоритеты, тогда в них можно вкладываться в полную силу и добиваться выдающихся результатов.
Ученик созрел – появляется учитель

Современные организации живут сейчас в очень динамичное время, в условиях оптимизированных ресурсов и высоких профессиональных требований. Поэтому зачастую компании прибегают к аутсорсингу, чтобы профессиональная команда в условиях ограниченного времени помогла сформировать сильную стратегию. Зачастую это лучше, чем выращивать своих экономистов, аналитиков, маркетологов или отвлекать их (если они есть в штате) от текущих процессов на работу над стратегией. У нас в Dasco Сonsulting Group есть полноценная команда, опытная в решении подобных задачдач.

При этом, конечно, мы вовлекаем нужное количество сотрудников клиентской организации в проведение стратегических сессий, чтобы итоговое видение не оказалось чужеродным продуктом. Это всегда совместная работа, ведь, по сути, стратегия – это выбор ключевых направлений из множества имеющихся возможностей. Когда ясны приоритеты, тогда в них можно вкладываться в полную силу и добиваться выдающихся результатов. Мы именно этого и хотим от наших клиентов – выдающихся результатов.
Университет AlmaU совместно с проектом «Бизнес&Власть» благодарит команду Dasco Сonsulting Group и лично Дармена Садвакасова за интересную и продуктивную встречу со студентами и преподавателями.
Олег Хе
Автор материала
Яна Хе
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda