социум

Телемедицина vs. COVID-19

Получить квалифицированную первичную медицинскую помощь на карантине можно будет бесплатно благодаря онлайн-консультациям врачей.
Пилотная версия такой платформы стартует 30 июня на базе сайта iDoctor.kz. Первое время онлайн-консультации будут доступны только в трех медицинских учреждениях. Это городская поликлиника №4 в Алматы, городская поликлиника №10 в Нур-Султане и городская поликлиника № 5 в Шымкенте. Остальные города обещают подключить после тестирования.
Справка

Онлайн-услуги предоставляются в рамках первичной медико-санитарной помощи (ПМСП). Консультируют врачи медицинского учреждения, куда прикреплен гражданин в рамках Государственного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).
Доступ к удаленной квалифицированной медицинской помощи через данную платформу – результат работы Министерства здравоохранения РК, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и медицинского сервиса iDoctor.kz.

«Президент К.К. Токаев с самого начала пандемии несколько раз говорил о том, что в сложившейся ситуации должны быть нестандартные решения. На госкомиссии он поручил в срочном порядке внедрить элементы телемедицины, то есть обеспечить население удаленными медицинскими консультациями, чтобы гражданин, сидя дома, мог поговорить со своим врачом по видеосвязи, обмениваться файлами и получать назначения. Конечно, некоторые поликлиники и врачи уже применяют удаленные медицинские консультации с помощью обычных телефонов, WhatsApp и других мессенджеров. Это не запрещено. Однако для повышения качества этих консультаций мы обратились к отечественным IT-компаниям», – поделился на пресс-конференции по случаю запуска сервиса советник Президента по цифровизации и инновационным технологиям Багдат Мусин.

На это обращение, по его словам, отозвалась компания ChocoFamily (iDoctor.kz), показав готовность без дополнительных бюджетных средств вместе с Минздравом помочь в решении вопроса.

Сложные интеграции, которые в обычное время заняли бы до полугода, были проведены в течение месяца. Задача заключалась в том, чтобы человек, сидя дома, мог онлайн обратиться в свою поликлинику и получить оттуда качественную консультацию и назначения врача по видео-звонку.
Справка

Технологии телемедицины в Казахстане активно внедряются второй год. Ранее гражданам Казахстана стала доступна возможность, через eGov, мобильное приложение eGov, чат-бот в Telegram и социальные сети (Facebook, Вконтакте, Одноклассники) записаться на прием к врачу, вызвать его на дом, а также прикрепиться к поликлинике. После получения уведомлений, врач связывался с пациентом по телефону, чтобы оказать помощь. Новый сервис же призван расширить перечень существующих онлайн-услуг за счет видеосвязи.
«Подобные сервисы функционируют в соседних странах. Но бесплатные онлайн-консультации с врачами, насколько нам известно, никто еще не запускал», – отметил Багдат Мусин.

По его словам, сегодня население как никогда нуждается в профессиональных консультациях, но нельзя забывать, что врачи – такие же люди и они тоже подвергаются риску заразиться. Поэтому цифровое-решение – хороший выход из положения.
В свою очередь, вице-министр здравоохранения Олжас Абишев отметил, что была проведена большая работа по защите персональных данных граждан, а также допуску к консультациям только квалифицированных и сертифицированных врачей. Кроме того, благодаря интеграциям электронных баз, сервис позволяет легко определить, является ли пациент гражданином страны и может ли получить консультации бесплатно. Это существенно экономит время врачей.

«На данный момент у нас около 6 тыс. медицинских организаций, работающих по ГОБМП и ОСМС. 45% из них это частные медицинские организации, которые заключили договор с Фондом медицинского страхования. Перечень этих организаций вы можете найти на сайте fms.kz», - сообщил вице-министр здравоохранения.

По его словам, чтобы проверять качество оказываемых медицинских услуг населению, записи онлайн-консультаций будут храниться на серверах Министерства здравоохранения и компании iDoctor. То есть на территории РК.

«Предварительные проверки на информационную безопасность уже прошли, так что за конфиденциальность можно не переживать. Записи нужны только, чтобы не было вопросов по мошенничеству, когда могут быть оказаны лжеуслуги за получение возмещения из государственных бюджетных денег. Мы хотим показать, что мы контролируем этот поток и работаем над улучшением качества медицинских услуг. Как только по итогам месяца после проверки будут возмещаться деньги медицинской организации, записи будут стираться», – пояснил Олжас Абишев.
По мнению руководителя iDoctor.kz Давранбека Ташбаева, онлайн-консультации полностью решают вопросы первичной консультации, когда необязательно физическое присутствие врача и пациента.

«На карантине мы увидели, что у людей есть большая потребность в получении медицинских услуг, не выходя из дома, онлайн. Новый продукт избавит от необходимости ходить в больницу, чтобы задать простые вопросы. Например, расшифровку анализов вполне можно получить онлайн», – поделился он.

Также Давранбек Ташбаев сообщил, что новый сервис поможет отечественным врачам обрести дополнительный заработок. Команда разработала платную версию продукта для тех, кто не имеет гражданство Казахстана или не желает консультироваться в рамках ГОБМП. Кроме того, у казахстанских врачей появится возможность консультировать зарубежных пациентов и развивать медицинский туризм.

«Если человек захочет проконсультироваться в поликлиники, к которой он не прикреплен, он сможет сделать это платно. При этом врач получит деньги себе на карточку. Мы максимально постарались с командой, чтобы сервис был удобен для врачей, и они могли консультировать в свободное время», – отметил глава iDoctor.kz.

Платформа связывает пациента и врача посредством: чата, аудио, видео и файлообменника. Консультации оказываются врачами учреждения, куда прикреплен пациент. Чтобы получить бесплатную-онлайн консультацию, гражданин обязательно должен быть прикреплен к медицинскому учреждению работающей в рамках ГОБМП. Сделать это можно на сайте электронного правительства.
Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию необходимо:

  1. На сайте iDoctor.kz перейти в раздел "Онлайн-консультация";
  2. Выбрать "Бесплатную консультацию";
  3. Ввести свой ИИН, номер телефона и адрес электронной почты, чтобы подтвердить, что вы гражданин Республики Казахстан и можете претендовать на бесплатную онлайн-консультацию.
  4. Выбрать из предложенного списка нужного врача;
  5. Подтвердить запись на прием и встать в очередь;
  6. Когда врач будет готов консультировать, пользователю придет Sms-уведомление и письмо на электронную почту со ссылкой на онлайн-консультацию;
  7. После консультации можно оценить ее качество и оставить отзыв о специалисте.
По словам Олжаса Абишева на данный момент по бесплатным консультациям будет живая онлайн-очередь. «Мы поставим ежедневный лимит, который, например, не будет превышать более 100 пациентов к одному врачу. И если придет сто первый запрос, пациенту будет предложено записаться на следующий день. Если человек заходит и видит, что у нужного врача онлайн-очередь 56 человек и его это не устраивает, он может записаться на платную услугу и проверить – сколько там людей. То есть мы даем право выбора пациенту», – добавил вице-министр здравоохранения.

То есть, если человек не желает прикрепляться к медицинскому учреждению в рамках ГОБМП или не является гражданином РК, то он может воспользоваться платной версией продукта. Консультации здесь ведут врачи как государственных, так и частных медицинских клиник. Стоимость консультаций зависит от профиля врача и варьируется от 3 до 15 тыс. тенге.
Чтобы получить платную онлайн-консультацию необходимо:

  1. На сайте iDoctor.kz перейти в раздел "Онлайн-консультация";
  2. Выбрать "Платную консультацию";
  3. Выбрать из предложенного списка нужную специализацию;
  4. Выбрать из предложенного списка нужного врача;
  5. Ввести персональные данные: ФИО, номер телефона и адрес электронной почты;
  6. Подтвердить запись на онлайн-консультацию через код, который придет в SMS-уведомлении;
  7. Оплатить услугу;
  8. Когда врач будет готов консультировать, пользователю придет Sms-уведомление и письмо на электронную почту со ссылкой на онлайн-консультацию;
  9. После консультации можно оценить ее качество и оставить отзыв о враче.
Прямо сейчас проходит апробация сервиса в трех поликлиниках. Важно тщательно проверить функционал: чтобы все работало бесперебойно и безошибочно. После завершения тестов, постепенно подключат и остальные регионы.

«А пока ведется эта работа, я бы хотел обратиться к гражданам, которые занимаются самолечением. Пожалуйста, обращайтесь к своим участковым врачам. Сделать это можно через ранее запущенные онлайн-способы. Врач выпишет вам рецепт с учетом вашей истории болезни, исключив тем самым ненужные побочные действия. Сегодня более 6 тыс. препаратов входят в бесплатный перечень лекарств для населения. Это жаропонижающие, противовирусные препараты и т. д. Если врач пропишет их вам, вы сможете бесплатно их получить от той поликлиники, к которой прикреплены. Кроме того, если вы проживаете вблизи той поликлиники, в которой обслуживаетесь, то в некоторых случаях они могут доставить вам эти лекарства до квартиры. Все поликлиники управления здравоохранения проинформированы об этой возможности, так что прошу обращаться в ваши поликлиники к своим участковым врачам. Если у вас нет смартфона, звоните в call-центр поликлиники и просите, чтобы вас записали на прием к врачу удалено», – обратился к казахстанцам Олжас Абишев.

Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda