Пока другие режиссеры в поте лица пытаются дотянуться до его уровня.
На презентации сериала «Райцентр», который прошел 14 июня в Алматы, у представителя онлайн-кинотеатра «ИВИ» журналисты спросили, чем же фильм зацепил платформу, что она инвестировала в него и вовсю продвигает. «Он такой, как бы сказать, тарантинообразный», — последовал ответ.
Да, микшировать жанры стало модным. Особенно после «Криминального чтива». «Наверное, если смешать любовную интригу с черным юмором, влить туда много кровищи, придумать уйму нелепых ситуаций, в которые попадают герои, то получится нечто тарантинообразное, — думают порой продюсеры и режиссеры. – «Оскара» может и не получим, но кассу поднять вполне возможно».
Но «модно» не значит «просто». При определенных обстоятельствах, конечно, получится стильная эклектика (но для этого нужно быть хоть немного Квентином). Иначе есть риск, что выйдет пресный винегрет. Именно такой, каким вас накормят в захудалой гостинице российской глубинки. Не хотели бы в ней оказаться? Извините, сами напросились, подключившись к «ИВИ»! Онлайн-кинотеатр в мгновение ока катапультирует вас в богом забытый поселок «Вармалей», где разворачиваются события «Райцентра». Ничем не примечательный, он неожиданно становится местом притяжения не только метеорита, но и персонажей, которые вряд ли вызовут у вас симпатию. Пожалуй, некоторые из них заслуживают только жалости.
На пресс-конференции Кристина Асмус, сыгравшая главную роль, попыталась вызвать сочувствие к своей героине. Дескать, встреча с одноклассниками спустя 20 лет была для нее возможностью переиграть свою судьбу, начать все с начала. Может, драматизм женской судьбы и витал в воздухе киногруппы, но как-то совсем уж потерялся между строк сценария или не был в должной мере передан актрисой. Зато без прикрас обнажилась алчная натура Милки и ее инстинктивный страх наказания за совершенные преступления.
В общем, вопросов к сериалу предостаточно. Взять ту же тему 90-х: она точно для кого-то выглядит привлекательной? Взрослая аудитория скорее вздрогнет, вспомнив, какой убогой могла быть жизнь в те времена. Молодая аудитория вздрогнет вдвойне, увидев, как жило поколение их родителей — сплошная вульгарность, алкоголизм, стяжательство. Что поделаешь, если в руках режиссера был только топор — отсюда и грубо высеченные фигуры героев. Для передачи более сложных характеров нужны другие инструменты. Даже если цель одна — просто развлечь зрителя. Можно это сделать куда более искусным способом. Но если кому-то по вкусу развлечения уровня поселкового клуба со всеми вытекающими последствиями — добро пожаловать в «Райцентр»!
P.S.: Кажется, почему этот материал оказался в рубрике «Вдохновение»? Так ведь Тарантино вдохновляет других снимать кино в его духе! Другой вопрос, конечно, что в итоге получается…
Следите за свежими материалами, подписывайтесь здесь: Telegram, Instagram, Facebook