Блоги

Свои и чужие факапы

Для чего нам нужны провалы?
Олег Хе
Автор блога

подписаться в Facebook
Ладно свои факапы – они становятся частью нашей судьбы. Как имя, родственники, друзья… Хотя, даже больше – от них точно никуда не спрячешься, с ними не разъедешься, не сменишь как буковки в паспорте. Они въелись в кожу, вгрызлись в память. Следуют за нами словно тень.

Но вот чужие-то факапы нам зачем? Вроде своих предостаточно. Это как будто идешь из магазина, в каждой руке по три тяжеленых сумки, а тут нагоняет соседка и всучивает еще свои пять со словами: «Неси, тебе полезно мышцы качать!». И вот ты плетешься еле живой, думаешь: «Видимо, есть в этом польза: опыта ношения тяжестей станет больше, стрессоустойчивость разовью, заодно узнаю, какие продукты соседка покупает, вдруг они полезнее, чем мои».
Все это – опыт, стрессоустойчивость, знания – подталкивает нас к тому, чтобы изучать чужие факапы. Думаю, поэтому я зарегистрировался на конференцию «Нетологии» для топ-менеджеров «Как я ошибался!» Пройдет она 8 августа в онлайн-режиме, ссылка на него здесь.

Я был на подобной конференции в Алматы. Кажется, она была единственной, вот как-то не прижился у нас этот формат. А за рубежом это прям в моде. У них там культура другая: больше толерантности, понимания. К падениям предпринимателей относятся спокойнее, инвесторы могут обсуждать стартапера: «Он крутой парень, у него уже три проекта обанкротилось, надо в него вкладывать, пока другие мешки с деньгами не набежали». У них клубы кругом: анонимных алкоголиков, наркоманов, мазохистов, клептоманов… Все делятся своими провалами, неудачами, ошибками, странностями. А у нас, попробуй, признайся, что банкрот или относишься к каким-нибудь меньшинствам. Рискуешь быть зачисленным в отбросы общества.

Может поэтому наши люди не стремятся делиться факапами, а если и выступают, то очень осторожно. Лично меня алматинская конференция потому и не впечатлила. Было немного любопытно, но не очень полезно. Посмотрю российскую для сравнения, тогда точнее смогу определиться – мой формат или нет.
А вообще-то это, наверное, временный этап, когда человек готов помимо своих проблем грузиться чужими. По Ницше, если говорить о его трех превращениях человека в верблюда, льва и ребенка, то первая стадия – это когда человеческий дух радуется своей выносливости, хочет, чтобы его хорошенько навьючили. Но затем есть вторая стадия, когда верблюд превращается во льва, сменяя «я должен» на «я хочу». Сила льва нужна человеку, чтобы создать себе свободу для нового созидания. Третье превращение – льва в ребенка. «Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения», – объясняет Ницше в своей книге «Так говорил Заратустра».

Можно со скепсисом относиться к чудесам, но в эти три превращения стоит поверить.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda