Очень увлекательная история

Или как использовать сторителлинг в общении с аудиторией
Есть такой анекдот про разговор двух людей: «Знаешь, как заинтриговать?» - «Как?» - «Завтра расскажу». Вот и вся шутка. Но она оставляет мучительный след: до завтра теперь ни кушать, ни спать, гадая, как же можно заинтриговать человека. Но мы-то знаем ответ – начните рассказывать историю.
Конечно, есть оговорки. Нужно уметь рассказывать историитак, чтобы другим хотелось слушать. Хотите проверить себя, хороший ли вы рассказчик? Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева (@ninazvereva) предлагает провести такой эксперимент: начните рассказывать историю, а потом найдите предлог прерваться (например, вам нужно срочно позвонить) и посмотрите реакцию людей, когда вернетесь в комнату – просят ли вас закончить рассказ или все уже давно про него забыли. Если просят, можете дальше не читать J.
Ну а если оказалось, что ваше повествование не производит на людей особого впечатления, то вам стоит обратить внимание на рекомендации Нины, которые она дала во время интервью Яне Семёшкиной (yana_semyoshkina), автору подкаст-канала Fabularasa.
Метод обучения
Люди всегда слушают, когда вы говорите про них. Всем интересно послушать про себя. «Если вы пришли общаться со школьниками 10-го класса, а это самая трудная аудитория, то скажите сначала, что поражены темами, которые эти дети подняли в своих сочинениях, так вы начнете разговор с материала, который хорошо знаком аудитории», - считает Нина.
Люди внимательно слушают, когда понимают, что им эта информация реально нужна для того, чтобы быть эффективными и идти дальше. Когда ваша речь помогает аудитории добиться успеха, тогда она не отвлекается, а поглощает жадно каждое слово.
Люди слушают, когда человек им рассказывает весело, эмоционально и артистично. Может, информация и бесполезная, но слушатели получают удовольствие. Такие люди, как тамада, который умеет рассказывать истории, всегда в центре внимания.
Внимание аудитории приковано, когда человек говорит что-то новое или неожиданное. Здесь важно помнить, что каждый из нас умеет делать что-то лучше других: может, лучше разбирается в бабочках или бильярде. Мы все чем-то отличаемся от других, поэтому обязательно нужно рассказывать окружающим о том, что нас увлекает. Люди часто об этом не думают. Если им надо выступить с презентацией, то они готовят ее по шаблону, а ведь в нее можно встроить образные сравнения и метафоры. «Например, человек, занимающийся серфингом, во время выступления может чисто техническую проблему сравнить с волной, которую серфингист ловит не тогда, когда она уже есть, а в момент ее зарождения. И всем сразу так интересно становится, потому что представляют волны, задачу серфингиста, как он ее решает. Люди выходят совсем на другой уровень слушания», - поясняет Нина.
И, конечно, люди внимательно слушают, когда вы авторитетный эксперт.
Справка: Нина Витальевна Зверева – дважды лауреат премии ТЭФИ, автор бестселлеров «Школа тележурналиста», «Я говорю – меня слушают», «Прямой эфир», «Вам слово. Выступление без волнения», «Правила делового общения», «Правила общения с детьми», «Блокнот спикера», «Со мной хотят общаться», «Книга – тренажер для выступлений. Встань и скажи!», «Семья что надо. Книга о Любви», «Звезда соцсетей».
Нина Зверева рекомендует задействовать все эти пять «кнопок» во время выступления. Можно и одну «кнопку» нажать, чтобы люди стали слушать, но это так ограниченно.Кстати, эти рекомендации отлично подходят и для написания текстов. Буквально в этом году Нина Зверева в соавторстве со Светланой Иконниковой издала книгу «Легкий текст. Как писать тексты, которые интересно читать и приятно слушать». В ее описании говорится: «Как передать интонацию на письме, что такое геометрия и вектор текста, с чего он должен начинаться, для кого пишется, как зацепить внимание слушателя и читателя с первой фразы, интересные истории из практики, упражнения и советы — эта книга для тех, кто хочет, чтобы его читали, смотрели и слушали».

Если вы нашли эту статью интересной и полезной, поделитесь ею в социальных сетях. Ваши друзья будут вам благодарны!

Всегда ваш, &

Читать еще:
Made on
Tilda