Ситуативный PR и долгосрочная стратегия. В чем разница?
Ситуационный PR, как следует из названия, привязан к информационному поводу: ситуации, событию. Например, получение руководителем предприятия престижной награды, выпуск юбилейной единицы продукта, открытие новой торговой площадки и т. п.
Наличие достойного инфоповода — золотая жила для умелого маркетолога. Каждое из таких событий следует использовать по-максимуму: осветить в СМИ, провести PR-акции, задействовать все каналы распространения информации.
Преимуществом PR-кампании, привязанной к информационному поводу можно считать низкую затратность: СМИ охотнее размещают публикации такого рода. Если событие содержит резонансные или общественно-значимые детали (проведение сделки, которая меняет расстановку сил на рынке, влияние на экологию или безопасность), многие масс-медиа могут разместить информацию даже на бесплатной основе.
В целом провести разовую кампанию, привязанную к определенному событию существенно проще и дешевле, чем долгосрочное выстраивание имиджа бренда. Основные затраты: подготовка event, аренда площадки, оплата работы ведущих и команды сервисных специалистов.
Долгосрочный, или стратегический PR, — планомерное выстраивание имиджа компании, формирование восприятия его целевой аудиторией, формирование узнаваемости бренда и лояльности к нему со стороны ЦА.
Долгосрочная стратегия включает затраты на зарплату команды PR-специалистов, организацию рабочих мест, приобретение профессионального программного обеспечения. Для бизнеса реализация долгосрочной PR-стратегии обходится дороже. Но и эффективность стратегического PR значительно выше.
Преимущества долгосрочного подхода к PR
Выстраивание коммуникации с целевой аудиторией подобно человеческим взаимоотношениям: результаты приносит регулярное общение, а не встречи от случая к случаю. Бренд, который постоянно на слуху у аудитории становится "своим", привлекательным, более экспертным.
Долгосрочный PR работает параллельно с маркетингом, способствуя росту продаж, и при этом формирует имидж, репутацию и узнаваемость бренда. Покупать предпочитают у тех, кого считают экспертами, поэтому крупные клиенты нередко делают выбор в пользу агентств с хорошей репутацией, игнорируя даже результаты тендеров.