Бизнес

Тенденции и перспективы развития спикер-индустрии в Казахстане

В преддверии финала конкурса «Qazaq speakers 2019» эксперты рынка высказались о том, что ждет спикер-индустрию в Казахстане, о важности ее развития и каким должен быть спикер в 2019 году, чтобы быть более конкурентоспособным.
Спикер-индустрия – понятие для Казахстана относительно новое. Сейчас эта отрасль находится на стадии формирования. Эксперт в области public speaking, президент Ассоциации спикеров СНГ Радислав Гандапас, который является членом жюри конкурса «Qazaq speakers 2019» делится своими мыслями об этом:
Из четырех этапов развития рынков, известных экономической науке, казахстанский рынок спикеров находится на первом со всеми, свойственными ему преимуществами и недостатками. При всей очевидности дефицита корпоративных и открытых мероприятий и отсутствии острой конкуренции, тем не менее, продвижение на этом рынке остается задачей трудной. Выбрать спикера, оценить его, понять, адекватна ли стоимость его выступления, сформулировать для него задачу потенциальный заказчик пока не в состоянии. Спикеры, развивающие это рынок сегодня, становятся пионерами, разведчиками, пробивающими дорогу для тех, кто придет во второй волне. Емкость рынка неизвестна, регуляторов нет, критериев оценки качества нет тоже. Это прекрасное и очень важное время становления. И здесь много зависит от того, кто и как будет формировать рынок на будущее. Впрочем, похожая ситуация во всех странах бывшего Советского Союза. Полтора года назад мы с коллегами основали Ассоциацию Спикеров СНГ (CISSA) именно для того, чтобы ускорить развитие спикерской индустрии и помочь талантливым и предприимчивым спикерам найти в ней достойное место.
Радислав Гандапас
Радислав Гандапас, президент Ассоциации спикеров СНГ
В последнее время количество мероприятий в этой индустрии растет. Все больше конференций, форумов, семинаров и фестивалей, на которых выступают спикеры из различных сфер жизни. С увеличением количества подобных мероприятий на первый план выходит сам спикер, поэтому растет потребность отрасли в людях, которые умеют выступать на публике. Тенденция у нас в стране такова, что в качестве спикеров на мероприятия приглашаются в основном эксперты из-за рубежа. Основной причиной этого является не отсутствие самих профессионалов в Казахстане, а то, что очень немногие местные профессионалы заявляют о себе как о паблик спикерах.
В Казахстане много талантов, креативных, умных, я бы даже сказала, гениальных людей, остаются незамеченными.
Елена Гришнева, основатель международного бюро спикеров Hubspeakers,
организатор конкурса Qazaq speakers 2019
Елена Гришнева, основатель международного бюро спикеров Hubspeakers
Еще одной причиной выбора организаторами иностранных спикеров является ментальная особенность стран постсоветского пространства, когда априори лучшим считается все иностранное, в том числе и иностранный спикер.

В этой ситуации остро стоит вопрос подготовки местных спикеров. Причем надо понимать, что хороший спикер – это не человек, который просто хорошо говорит на любые темы. Это, прежде всего, эксперт в своей области, обладающий отличными коммуникативными навыками. Эксперт по прикладному нетворкингу в Казахстане, основатель Networking Bureau PIPL, генеральный продюсер Umay Global Summit Мерей Мустафина считает:
Коммуникативные навыки – это не просто «про поговорить». Коммуникация – это всегда двусторонний процесс. Это про то, как и что вы говорите, это еще про то, как вы хотите слушать другого человека. Понимать, что он вам пытается сказать своими словами и языком тела. Спикер должен вызывать доверие.
Мерей Мустафина
Соглашается с этим эксперт по подбору спикеров Елена Гришнева: «При выборе спикера на мероприятие нужно смотреть не только на известность, ибо сейчас много инфобизнесменов, но и на реальные достижения и проекты человека, которого вы приглашаете».

Другой точки зрения придерживается Махаббат Есен, руководитель Центра повышения квалификации в области СМИ, со-организатор конкурса «Qazaq speakers 2019». Она считает, что спикерство – это не только про знания, опыт и контент, который, безусловно, важен, но будет нужен позже, когда аудитория станет вашей. Спикерство – это про уникальную подачу, мощную энергетику и прямую обратную связь со своим слушателем.
Махаббат Есен, руководитель Центра повышения квалификации в области СМИ
Другой член жюри конкурса - Майкл Гибсон, креативный директор агентства Buta Lab (Великобритания), основатель бренда WOSTOK заявляет:
Коммуникативные навыки настолько важны, что к ним стоит относиться гораздо серьезнее. Я думаю, что государственные образовательные программы должны включать в себя больше курсов, развивающих навыки публичных выступлений.
Майкл Гибсон.
Самым лучшим инструментом взращивания в себе спикера является практика. Существует много площадок, на которых можно пробовать свои силы и практиковаться. Например, сейчас такую возможность предоставляет национальный конкурс спикеров «Qazaq speakers 2019», в котором может участвовать любой желающий казахстанец.
Я очень рад, что в Казахстане запускается конкурс Qazaq speakers. Такая площадка поможет спикерам показать себя более широкой аудитории и раскрыть потенциал спикеров, которые только начинают делать свои первые шаги.
Сакен Жумашев, член жюри «Qazaq speakers 2019», управляющий партнер KPMG в Казахстане и Центральной Азии.
Думаю, те шаги, которые делает организационный комитет Qazaq speakers как раз нацелены, для развития спикер-индустрии в Казахстане и уверен, что в результате и у нас будут свои звезды-спикеры, собирающие многотысячную аудиторию.
Галым Даулетбаков, участник конкурса «Qazaq speakers 2019», финансовый директор Такеда Центральная Азия и Кавказ.
Цель конкурса «Qazaq speakers 2019» выявление сильных спикеров Казахстана и продвижение культуры публичных выступлений (спикерство, сторителлинг), культа знаний на примерах конкретных людей, проживающих в Казахстане и способных своей идеей внести вклад в общество. Финалистов конкурса ждут различные призы. А победителя ждет поездка на самый вдохновляющий бизнес-форум в мире - Nordic Business Forum, который пройдет 9-10 октября 2019 в Хельсинки. Подробную информацию о конкурсе можно узнать на сайте hubspeakers.kz.

«Я вижу данный конкурс как площадку, где каждый участник имеет возможность окунуться в атмосферу коммуникативного драйва: ежедневного наблюдения как выступают эксперты, конкурсанты, уникального нетворкинга с успешными бизнесменами и спикерами. Поддерживаю данное начинание и желаю успехов», - говорит Асылбек Кожахметов, основатель и президент первой бизнес-школы в Казахстане – Almaty Management University (AlmaU), вице-президент CEEMAN по Центральной Азии, президент ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана», член Национального совета общественного доверия при Президенте Республики Казахстан.
Асылбек Кожахметов, президент первой бизнес-школы в Казахстане – Almaty Management University (AlmaU)
«Я рассматриваю конкурс как очередной вызов и возможность проверить свои силы, поскольку считаю себя новичком в данной сфере деятельности и готов использовать каждую возможность для развития. Это хорошая возможность познакомиться с сильными и креативными людьми и стать частью сообщества спикеров Казахстана. И, конечно же, главный приз - поездка на международный бизнес-форум в Финляндию. В Казахстане много талантливых людей, которые могут уверенно представлять себя на равных с международными партнерами и коллегами и для меня будет большой честью быть рядом с такими людьми», - участник конкурса «Qazaq speakers 2019» Галым Даулетбаков, финансовый директор Такеда Центральная Азия и Кавказ.

Навыки публичных выступлений нужны не только спикерам, считает Вячеслав Владимиров, Исполнительный директор программы «Сбербанк Мини-MBA», АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», член жюри конкурса Qazaq speakers 2019.
Навык публичного выступления – это еще и про продажи, если ты не умеешь презентовать себя, продукт и компанию, ты вряд ли добьешься успеха. Ты не умеешь управлять собой и своим эмоциональным состоянием – очень быстро выгораешь. Это еще и про адаптацию, те, кто развивает soft skills, быстрее и комфортнее встраиваются в новые парадигмы. Это же не только про то, как красиво рассказать, но и про то, как «вкусно» преподнести свою идею.
Вячеслав Владимиров
Управляющий партнер KPMG в Казахстане и Центральной Азии, член жюри конкурса «Qazaq speakers 2019», Сакен Жумашев говорит: «Public speaking – это навык, который помогает ясно формулировать свои мысли и доносить ценные идеи до окружающих. Поэтому, конечно, ораторское искусство и умение выступать перед различными аудиториями необходимо всем, кто хочет поделиться своими идеями. Высокий уровень soft skills могут сделать любого технического специалиста и профессионала более высокооплачиваемым и востребованным, а также продвинуть на верхние ступеньки менеджмента. Профессиональные навыки, конечно, важны, но все мы находимся в окружении людей, с которыми взаимодействуем каждый день, поэтому очень важно уметь наладить с ними контакт и выстраивать плодотворные отношения».

Тем самым можно с уверенностью сказать, что развитие навыков публичных выступлений благотворно может сказаться на многих аспектах жизни человека: личностный рост, карьерный рост, рост благосостояния, нетворкинг и повышение профессионального уровня.

Проведение таких конкурсов как Qazaq speakers 2019 и участие в них послужит дальнейшему развитию спикер-индустрии в Казахстане, выявлению новых отечественных «звезд». Что в свою очередь окажет благотворное влияние на общий уровень развития страны.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda