социум

Преемственность в женском лидерстве

В каких сферах хотят развиваться казахстанские девушки-подростки?
Даже в наши дни гендерные стереотипы, проблемы профессиональной самореализации все еще подрывают социальный статус женщин и перспективы их образовательного и карьерного роста. Зато в последние годы можно наблюдать сильный сдвиг в сознании самих женщин, которые вопреки всему стремятся развиваться, создавать собственные проекты и заниматься предпринимательством. Их пример стал важным для молодых девушек, которые сегодня чувствуют себя еще более уверенно, чем предыдущие поколения женщин-лидеров. В этом мы смогли убедиться, познакомившись с онлайн-проектом для девочек-подростков Umay Boizhetken, нацеленным на развитие женского лидерства и предпринимательства.

Инициатива организована частным фондом MamaSpace и нетворкинг-бюро Pipl при поддержке генерального партнера компании «Шеврон». Программа проекта предусматривает бесплатные онлайн-воркшопы и сессии с участием выдающихся казахстанок, а также менторинговую поддержку и реализацию участницами собственных инициатив. В данный момент первый поток Umay Boizhetken готовится к презентации своих проектов.

Нашей редакции стало интересно, кем себя видят в будущем участницы данной программы, а основатель Umay Global и PIPL Networking Bureau Мерей Мустафина поделилась по этому поводу своими наблюдениями.
Мерей Мустафина, основатель Umay Global и PIPL Networking Bureau, генеральный продюсер Umay Global, официальный представитель Глобального дня женского предпринимательства в Центральной Азии и СНГ.
Мерей, по наблюдениям за участницами вашей программы, в каких сферах хотят развиваться казахстанские девушки-подростки?

Знаете, в нашей программе участвовало 46 девочек со всего Казахстана. Сферы их деятельности достаточно разные, но в целом преобладает предпринимательство. Многие девушки-подростки уже реализуют свои проекты. Кто-то из них занимается выпечкой на дому и мечтает открыть свою кофейню или сеть кондитерских в Казахстане, кто-то на фрилансе занимается репетиторством или ведением социальных сетей. То есть уже сейчас эти девочки предпринимают различные активности, чтобы самостоятельно зарабатывать.

Однако, несмотря на то, что многие видят себя в предпринимательстве, есть и те, кто выбирает менее популярные, но тоже очень смелые направления. Например, одна участница хочет стать космологом, посвятив свою жизнь изучению космоса. И для нас удивительно и очень приятно видеть, что есть такие амбициозные участницы, которые не строят вокруг своего будущего гендерных рамок.

Также очень много творческих девушек. Одна из участниц - начинающий художник, хочет развивать музеи нового формата во всем мире.

Отмечают ли они наличие каких-либо барьеров в выбранных для себя сферах? В чем они заключаются?

Мне кажется, самое главное, что эти девушки не строят никаких барьеров в своих головах. Они очень четко понимают, куда им хочется развиваться, как и где они могут максимально эффективно использовать свой потенциал. Уже сейчас они осознают, что мир открыт перед ними и все зависит только от них.

Каким навыкам девушки-подростки уделяют особое внимание и почему?

Мне показалось, что они супер прокаченные. Когда девочки делились книгами, которые они читают, для меня стало большим удивлением, что очень многие осваивают достаточно серьезную развивающую и бизнес литературу. Например, прочитать «Разбуди в себе исполина» в 14 лет – заслуживает уважения. Многие участницы до нашей программы уже ходили на какие-то курсы, изучали SММ, осваивали ораторское искусство и другие гибкие навыки.
Насколько участницы вашей программы ориентированы именно на предпринимательство?

Как я уже отметила, практически каждая из них видит себя в числе предпринимателей и это очень здорово. И что особенно важно, они смотрят на предпринимательские проекты через призму раскрытия своих талантов и потенциала. Одна девушка очень любит печь торты и мечтает открыть сеть кофеин с кондитерскими. Вторая, будучи творческой личностью, хочет заняться музейным искусством. Третья, увлечена созданием украшений и хочет создать ювелирный бренд. То есть вся их направленность и фокус лежат в сфере своих сильных сторон. Кроме того, для них предпринимательство – это не только деньги, но и смыслы, которые они могут транслировать через свои проекты.

Про что эти смыслы? Какие вопросы их волнуют больше всего?

Их очень волнуют гендерные вопросы. В этом мы убедились во время наших сессий, когда они не согласились в определенном вопросе с одним из экспертов и отстаивали свою точку зрения. Они очень корректно, но в тоже время четко сформулировали свою позицию в отношении феминизма. Также их волнует вопросы профориентации, уже сейчас они задумываются, какие таланты у них есть и как их лучше развивать.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda