Блоги

Польза в глазах смотрящего

Почему видео-контент становится более востребованным?
Олег Хе
Автор блога

подписаться в Facebook
Трудно не согласиться с утверждением, что красота в глазах смотрящего. С таким же успехом можно утверждать, что польза тоже в глазах смотрящего. Каждый из нас выбирает то, что хочет посмотреть: сериал, мультфильм, видеоролик, мастер-класс, кино и т.д. Какую извлечем пользу из видео – зависит от наших способностей.

Разные люди могут посмотреть одно и то же, например, трансляцию лекции, но реакция может сильно отличаться. Одни заснут по пути, вторые ничего не поймут, а третьи сделают для себя открытие, и потом всю жизнь будут благодарить автора за инсайт. Вот я обожаю смотреть фрагмент выступления психолога Виктора Франкла в 1972 году, когда он говорит о том, что мы должны видеть окружающих не такими, какие они есть сейчас, а такими, какими они могут быть, раскрыв все свои таланты. «В этом смысле мы должны быть идеалистами», - утверждает Франкл. Неважно, что качество видео оставляет желать лучшего, оно гораздо круче, чем современная попса со всеми их спецэффектами. Но я видел, что далеко не все поддержали мое мнение.
Зачастую видео может создавать гораздо большее впечатление, чем текст или иллюстрация. Давным-давно я увидел выступление Кена Робинсона на TED.com с темой «Как школы подавляют творчество». Неоднократно показывал своим студентам и детям. В общем, я был и остаюсь в восторге. Когда вспоминаю яркую речь Робинсона и его шутки, невольно рот расплывается в улыбке. Находясь под впечатлением, прочитал залпом книгу Кена «Призвание». Но… несколько разочаровался. Получается, что всего за несколько минут видео оказало на меня гораздо больший эффект, чем книга, за чтением которой я провел несколько дней.

Конечно, бывает и наоборот. Все мы нередко сталкивались с ситуациями, когда экранизация книги оказывалась слабой тенью первоисточника. Творческие силы писателя и режиссера в таких случаях явно не равны. Так что здесь нет однозначного ответа – какой формат контента оставит конкурентов далеко позади. Время показало ошибочность утверждения героя фильма «Москва слезам не верит». Мало того, что все жанры сохранились, так еще именно телевидение столкнулось с мощным конкурентом в лице социальных сетей. И, кажется, проигрывает борьбу за внимание: подростки гораздо меньше привязаны к «ящику», чем их родители.

Теперь люди, особенно молодое поколение, все больше создают собственный контент, и смотрят произведения таких же, как они сами. И часто таким контентом становится довольно простое видео, записанное на смартфон. Оно берет своей искренностью, реалистичностью, доступностью. Человек по ту сторону экрана близок тебе по духу, если совсем коротко.

Моя дочка Ума сделала короткий ролик про силу видео, собрав данные из открытых источников. Она как раз из того поколения, которое любит динамику и яркую сочность каждого кадра. Но мы-то знаем, к чему привели заблуждения героя фильма «Москва слезам не верит» )). Так что если вам нравится писать – пишите, фотографировать – фотографируйте, делать аудиоподкасты – включайте диктофон. Мода ведь так переменчива.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda