Жаркын Бекжанов

Директор департамента по работе с персоналом Банка Хоум Кредит
Вопросы:
1. Какое влияние оказывают технологии на стратегию развития человеческого капитала в вашей компании?

2. Как вы видите взаимосвязь технологий и комфортной работы сотрудников?

3. Что вы делаете для стимулирования производительности труда в вашей компании?

4. Поделитесь опытом удаленной работы ваших сотрудников за последние недели карантина в связи вынужденной самоизоляцией?

5. Рассматривали ли в вашей компании когда-нибудь сценарий внедрения цифровых рабочих мест? С чем при этом столкнулись и к чему вы пришли в итоге?
1
Технологии очень активно вошли в нашу повседневную жизнь и однозначно они существенно влияют на повестку дня HR. Как бизнес мы ориентированы на потребительский спрос клиента, в жизни которого технологии занимают все больше и больше места. Соответственно, внутри департаментов, и в функциях использование технологий в рабочих процессах при внедрении услуг и продуктов это must have – они повсеместны.

Поэтому мы в качестве HR корректируем свои действия. Это значит, что меняются требования к должностям, компетенциям кандидатов и сотрудников. В целом, меняется задание и функционал сотрудников, трансформируется понимание того, кто такие наши лидеры, где и как их искать. С учетом того, куда двигаются технологии, вопрос встанет только в пропорциях, например, какие компетенции будут превалировать, а какие станут менее важными. И в этой связи нам важно обеспечить готовность коллег к диджительному миру либо путем выработки новых компетенций у действующих сотрудников, например, мы запускаем IT-академию, где обучаем и переобучаем коллег, либо за счет привлечения в команду сотрудников с уже сформированными необходимыми навыками.
2
Комфортная работа сотрудников имеет прямую зависимость от качества таких решений в компании. Мы стремимся оптимизировать управление процессами за счет современных решений и подходов, которые упрощают жизнь сотрудника. Цифровизация, облачные решения, мобильность и главное их простота в использовании – это минимум необходимый командам в компании, вне зависимости это HR или иная функция.
3
Есть такие классические решения, как применение подходов материальной и нематериальной мотивации, расширенный социальный пакет, обучение и т.д. Мы, как уже отметил, в разных процессах стремимся проводить оптимизацию для комфортной работы сотрудников, что однозначно влияет на их производительность; применяем продуктивные методики в разработке решений и многое другое. И самое главное, что ценно в нашей компании, – это сама культура внутри. В ней как код ДНК заложено стремление коллег создать что-то лучшее, интересное, новое. Мы хотим привнести лучший опыт не только в Казахстане, но и в рамках нашей международной Группы Хоум Кредит.
4
Мы, как и большинство компаний не остались в стороне и перевели сотрудников на удаленную работу из дома с заботой о них и их семьях. Однозначно, до карантина мы не применяли такой подход ввиду отсутствия необходимости и рассматривали его больше как дополнительную привилегию. Что касается опыта перехода, то мы достаточно оперативно отреагировали и перестроились. Все благодаря тому, что в банке мы диджитализированы в своих внутренних процессах. Мы использовали опыт наших коллег в других странах и надо признать, что это стало импульсом к еще большему ускорению цифровизации процессов, в том числе в HR, которые ранее были вне приоритетов на тот период. Мы буквально за пару дней перевели головной офис на дистанционную работу со всей необходимой поддержкой, а сотрудники успешно адаптировались, синхронизировали домашний и рабочий ритмы и, сегодня видим, что при этом даже повысили эффективность.
5
С учетом тенденций некоторые сотрудники, возможно, продолжат удаленную работу и после карантина.Сейчас есть соответствующие сценарии развития и поэтапный план выхода сотрудников в офис. Новый формат реальности заставил многие бизнесы переосмыслить текущие подходы в работе с сотрудниками, и мы не исключение.

Если принять под цифровым рабочим местом некий виртуальный эквивалент физического офисного пространства, то у нас с учетом специфики бизнеса как в Казахстане, так и в Группе Хоум Кредит эта практика присутствует уже давно с необходимым уровнем применения технологий и методов работы. Они позволяют нам общаться и взаимодействовать, необязательно находясь в одном месте. Если говорить о функциональных направлениях в работе, то мы – банк. Это достаточно высокотехнологичный бизнес со своей уникальной и сложной архитектурой систем внутри. К примеру, многие продукты и услуги клиенты могут получить в формате онлайн, работа операторов call-центра полностью построена на удаленном взаимодействии с клиентом и использовании современных программ. Наши менеджеры в точках продаж обслуживают клиентов, для которых важно физическое присутствие собеседника, и при этом мы максимально упрощаем сами процессы как для сотрудника, так и клиента, ориентируясь на безбумажный процесс оформления наших продуктов и услуг. Кстати, уже в ближайшее время презентуем новые решения в этой области.

Из специфики текущего периода отмечу, что увеличилась потребность в развитии новых навыков для удаленной работы и необходимости качественного взаимодействия команд в дистанционном режиме. Руководители сконцентрировались на нюансах управления в текущих условиях, а именно – на создании нового вида мотивации для работы в удаленном формате. В этом плане наша команда HR оперативно разработала соответствующие методики для сотрудников. Более того, мы запустили уникальный онлайн-коучинг для тимлидеров с целью поддержки достижения личностных задач. У нас заметно возросло использование цифровых инструментов, внутренних онлайн-ресурсов по обучению., В том числе, весь процесс первичного обучения и переобучения новичков перевели в онлайн-режим.

Искренне верю, что мы выйдем сильнее и умнее из этого кризиса. Берегите себя!
Справка
Блиц-опрос проводился при поддержке Citrix с целью узнать, как технологии влияют на стратегии компаний в Казахстане и каким для них выдался опыт работы в условиях карантина.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda