Сакен Жумашев

Управляющий партнер KPMG в Казахстане и Центральной Азии
Вопросы:
1. Какое влияние оказывают технологии на стратегию развития человеческого капитала в вашей компании?

2. Как вы видите взаимосвязь технологий и комфортной работы сотрудников?

3. Что вы делаете для стимулирования производительности труда в вашей компании?

4. Поделитесь опытом удаленной работы ваших сотрудников за последние недели карантина в связи вынужденной самоизоляцией?

5. Рассматривали ли в вашей компании когда-нибудь сценарий внедрения цифровых рабочих мест? С чем при этом столкнулись и к чему вы пришли в итоге?
1
Развитие человеческого капитала – одно из самых приоритетных направлений для нашей компании. Технологии в этом плане нам всегда помогали. Так как KPMG в Казахстане является частью нашей большой практики в СНГ и в мире, у сотрудников есть возможности проходить тренинги и обучаться у коллег из других стран. Такая постоянная коммуникация внутри компании с широкой географией дает большой толчок для профессионального и личностного развития сотрудников. Принцип learning by doing, то есть когда ты выполняешь работу и потом получаешь обратную связь от менеджера – это один из основополагающих принципов развития в нашей компании. Учитывая, что IT-инфраструктура у нас была налажена до карантина, то сейчас технологии, которые у нас есть для непрерывной коммуникации, также поддерживают процесс развития наших сотрудников. Дополнительно все сотрудники имеют возможность удаленного подключения ко всем базам знаний KPMG глобально.
2
Комфорт – это в первую очередь доступность. Доступность – возможность быть в контакте со своей целевой аудиторией (коллеги, клиенты, партнеры) через различные средства коммуникации: корпоративный ноутбук, корпоративный мобильный почтовый ящик, мессенджеры, телефон. Сейчас сложно представить комфорт без технологий. Наоборот, отсутствие нужных технологий – это дискомфорт.
3
В нашем деле производительность труда измеряется четкими сроками и должным качеством, которые мы ставим себе в приоритет для решения задач наших клиентов. Мы производим интеллектуальный продукт. А здесь, когда решение задачи зависит от нескольких членов команды, каждый из которых вкладывает свой интеллектуальный ресурс, важна в первую очередь мгновенная коммуникация. Для повышения скорости коммуникации мы используем все возможные платформы, в которых можно обмениваться в режиме онлайн сообщениями, документами и любыми другими файлами. Второе – мы предпочитаем потратить больше времени на поиск нужных сотрудников, которые обладают навыком самосознания, желанием расти в нашей компании. Если у человека развит навык самосознания и есть мотивация – то и производительность труда будет высокой.
4
В глобальной сети KPMG есть офисы, которые работают частично удаленно. В KPMG Казахстан за 24 года работы мы впервые перешли на удаленный формат всем офисом, а это более 600 сотрудников. Для нас, как и для всех организаций, это был стресс-тест. Почти 2 месяца мы работаем удаленно. За этот период мы поняли:

1. Наша IT-инфраструктура полностью выдерживает нагрузку
2. Стратегия в отборе и найме персонала показала свою эффективность.
3. Мы умеем работать эффективно онлайн.
5
Изначально, мы строили нашу IT-инфраструктуру, чтобы сотрудники могли работать в любом месте, учитывая, что наша деятельность предполагает частые командировки. Поэтому, например, мы не рассматривали опцию установки стационарных компьютеров, чтобы не создавать привязку рабочего места к физическому присутствию в офисе. Считаю, что при внедрении цифровых рабочих мест следует вовлекать пользователей на этапе проработки и концепции, чтобы достичь максимальной эффективности в использовании. Мы в KPMG планируем использовать формат удаленной работы в будущем, а также «прокачивать» наши цифровые рабочие места. Мы открыты к изменениям.
Справка
Блиц-опрос проводился при поддержке Citrix с целью узнать, как технологии влияют на стратегии компаний в Казахстане и каким для них выдался опыт работы в условиях карантина.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda