Блоги

Нарушаете правила? Ну и правильно!

Конечно же, не дорожные – их не стоит нарушать ни при каких обстоятельствах. Речь идет про те правила, что превратились в шаблоны поведения.
Олег Хе
Автор блога

подписаться в Facebook
Например, такой постулат: создавай продукт, опираясь на данные о продажах. Как раз об этом дизайнер игрушек Шимпей Такахаши рассказал на TEDxTokyo, собрав почти 2 млн просмотров. Он был полон идей, пока его руководитель не сказал ему проанализировать данные о продажах, чтобы придумывать только те игрушки, которые будут пользоваться спросом. Как вы понимаете, Шимпей не создал ни одной. Он просто выдохся, устав собирать и анализировать данные.
Правила корпоративного мира являются продолжением логики. Это ведь ясно как день: зачем финансировать кучу барахла, если в итоге продается лишь одна задумка? «Н-е-е-е-т, мы не такие глупые, так рисковать не будем», - говорит большой босс и создает комитет по управлению рисками. Риск-менеджер ходит по кабинетам и задает правильные вопросы: зачем нам столько прототипов, если взлетит только один? Обескураженные сотрудники чешут затылки, краснеют, им неудобно за все проваленные эксперименты. В итоге… не делают ничего. Утрирую, конечно. Корпоративные шишки – вполне умные люди, просто они привыкли действовать наверняка, следовать четко прописанным процедурам и инструкциям. Если бы они еще всегда работали.
Постер к фильму режиссера Джима Джармуша "Мертвец"
Творческий подход в корне другой. Здесь без риска никуда. Если хочешь заниматься настоящим творчеством, а не копировать старых мастеров на футболках, взрывай шаблоны. Здесь мне на ум приходит режиссер Джим Джармуш со своим фильмом «Мертвец». Поверьте, это настоящий самородок и образец высочайшего творчества. Сейчас объясню, почему. Идея фильма настолько радикально перечеркивала традиции вестернов про ковбоев-героев, что от нее отвернулись все потенциальные спонсоры. По большому счету, это был первый вестерн для индейцев. Никто из киноиндустрии не хотел рисковать, вкладываясь в сомнительный проект, боссы слушались своих риск-менеджеров. Тогда Джармуш вложил свои деньги. Настолько он горел своей идеей-фикс. Когда работа над «Мертвецом» была завершена, казалось, что боссы были правы. На премьерном показе 26 мая 1995 года стояла гробовая тишина, по окончании просмотра никто не аплодировал, и только неизвестный зритель с сильным французским акцентом прокричал: «Джим! Это дерьмо!».

Поначалу кинотеатры в США и Европы не брали «Мертвеца» в прокат, за редким исключением. Признание пришло намного позже – посыпались награды, положительные отзывы критиков. Хотя мнения о фильме до сих пор неоднозначные.

Так что не переживайте сильно, если в ваш проект сегодня не вкладываются спонсоры, банки не открывают кредитную линию, торговые сети не берут на реализацию. Возможно, вы создаете шедевр. Прямо сейчас.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda