Творческий подход в корне другой. Здесь без риска никуда. Если хочешь заниматься настоящим творчеством, а не копировать старых мастеров на футболках, взрывай шаблоны. Здесь мне на ум приходит режиссер Джим Джармуш со своим фильмом «Мертвец». Поверьте, это настоящий самородок и образец высочайшего творчества. Сейчас объясню, почему. Идея фильма настолько радикально перечеркивала традиции вестернов про ковбоев-героев, что от нее отвернулись все потенциальные спонсоры. По большому счету, это был первый вестерн для индейцев. Никто из киноиндустрии не хотел рисковать, вкладываясь в сомнительный проект, боссы слушались своих риск-менеджеров. Тогда Джармуш вложил свои деньги. Настолько он горел своей идеей-фикс. Когда работа над «Мертвецом» была завершена, казалось, что боссы были правы. На премьерном показе 26 мая 1995 года стояла гробовая тишина, по окончании просмотра никто не аплодировал, и только неизвестный зритель с сильным французским акцентом прокричал: «Джим! Это дерьмо!».
Поначалу кинотеатры в США и Европы не брали «Мертвеца» в прокат, за редким исключением. Признание пришло намного позже – посыпались награды, положительные отзывы критиков. Хотя мнения о фильме до сих пор неоднозначные.
Так что не переживайте сильно, если в ваш проект сегодня не вкладываются спонсоры, банки не открывают кредитную линию, торговые сети не берут на реализацию. Возможно, вы создаете шедевр. Прямо сейчас.