Бизнес

Креативная индустрия реагирует на новые вызовы

История о том, как казахстанские предприниматели, отказавшись от контракта в 3,5 млн долларов, запустили некоммерческий проект по производству защитных лицевых экранов из пластика.
Внешне такие экраны напоминают маску для сварщиков и прежде всего, защищают от непроизвольных касаний лица руками. Однако при соблюдении дистанции, изобретение вполне может служить своеобразным барьером между ее обладателем и другими людьми, находящимися в помещении.

Инициатива по производству лицевых экранов получило широкое распространение во многих странах благодаря сообществу мейкеров – энтузиастов, располагающих оборудованием для 3D-печати. За счет денег, собранных путем краудфандинга или собственных средств они производят различную экипировку и передают ее медикам.
Модель лицевого экрана, разработанная казахстанским предпринимателем
Александром Дубовицким.
Инициативная группа казахстанских предпринимателей пошла похожим путем. Глава рекламно-производственной компании Papirus Print Александр Дубовицкий разработал свою модель защитного экрана и перепрофилировал часть своего оборудования для ее производства. Затем, чтобы увеличить производственные мощности и вовлечь в проект, как можно больше других предпринимателей, Александр пригласил присоединиться к его инициативе руководителя компании «Баннерово-Плакатово» Алексея Драчука и Ассоциацию рекламных специалистов Казахстана (АРСК).

Сам проект сегодня является некоммерческой инициативой, хотя изначально имел все шансы, стать бизнес-кейсом по экспорту казахстанских масок-экранов в США. Все началось с того, что еще в марте в Papirus Print обратился американский заказчик с просьбой подготовить предложение на производство 10 млн лицевых экранов с поставкой в течение года. Несмотря на то, что подобный запрос был сделан производителям из разных стран, включая Китай, Александр смог дать самое выгодное ценовое предложение. Разработанная им модель защитного экрана имела самую низкую себестоимость и отвечала всем пожеланиям заказчика.
Сейчас этот продукт при оптовом закупе в Китае стоит около 1200 тенге за штуку. Изделие, сделанное по нашему конструктиву, обходится в 155 тенге. Разница, как видите, ощутимая
Александр Дубовицкий
Правда, до контракта дело не дошло.

«Выяснилось, что в любой момент эти экраны могут стать стратегическим продуктом, который нельзя будет вывозить за пределы страны. Учитывая огромные суммы и высокие риски, я не решился браться за этот заказ», – говорит в интервью "&" глава Papirus Print.

Однако несостоявшаяся сделка, вдохновила Александра на некоммерческий проект внутри нашей страны. Дело в том, что американским заказчиком было объединение некоммерческих фондов, финансируемых бизнесом. Весь объем масок-экранов они планировали раздать на улицах населению своей страны.

«Эта идея настолько меня зацепила, что будучи еще директором департамента индустриального развития АРСК, я предложил президенту нашего объединения Дмитрию Вербицкому попробовать привлечь отечественных меценатов и бизнесменов к подобной инициативе в Казахстане. Задумка в том, что мы производим защитные экраны по себестоимости, и затем, благодаря финансовой поддержке таких же неравнодушных компаний эти изделия бесплатно передаются медикам, военным, полиции, таксистам, водителям автобусов и кассирам, – рассказывает Александр. – Таким образом, мы можем способствовать предотвращению распространения коронавируса, а также постепенному возвращению людей к нормальной жизни».
Александр Дубовицкий
Именно поэтому участники данной некоммерческой инициативы обращаются с просьбой дать максимальную огласку и финансово поддержать их проект.

Чтобы привлечь внимание частных компаний, Papirus Print безвозмездно снабдили экранами сотрудников Magnum.

На данный момент компании АРСК («Баннерово-Плакатово», Print Shop, РГ «Апельсин», Postman PR, «Капшагай Гороформление» ) уже произвели около 82 тыс. экранов.
Мы передали им безвозмездно конструктив и они по мере своих возможностей производят и распространяют защитные экраны.
Александр Дубовицкий
Свои первые заказы уже оформили четыре некоммерческих фонда. Благодаря этому лицевыми экранами будут обеспечены больницы и пропускные пункты.

Ежедневный объем производства защитных изделий, по словам Александра, на данный момент составляет 2000 экранов, но совсем скоро он будет увеличен до 5000 штук.
Модель казахстанского лицевого экрана.
Под пластиковым экраном дополнительные защитная маска и очки.
Преимущества именно казахстанской модели в том, что ее конструктив не оказывает давление на голову.

«Прежде чем запустить производство мы изучили опыт других производителей. Так в разговоре с врачами, которые имели возможность опробовать небольшую партию китайских экранов, нам удалось узнать, что они используют для фиксации резиновую ленту. Это очень неудобно. Я сам попытался день проработать в таком экране, и уже через два часа у меня сильно разболелась голова. Поэтому модель нашего экрана имеет специальное кольцо, регулируемое по размеру. Благодаря этому фиксатор не давит на голову», – рассказывает Александр.

Второе преимущество экрана – его вес. Защитное средство практически невесомо (30 грамм) и дает свободу действий. К тому же оно достаточно устойчивое – не ломается и не лопается даже при падении.

В третьих, это многоразовое изделие. Главное условие обрабатывать экран перед использованием и каждые 2-3 часа при большом трафике людей (например, если человек работает кассиром в магазине). А когда изделие станет ненужным, можно будет отправить его на переработку.

Иными словами экран получился недорогой, эффективный и долговечный. А еще он снабжен специальным QR-кодом, отсканировав который, можно будет просмотреть видео-инструкцию сборки изделия.
Наша задача была минимизировать цену. Поэтому мы отказались от упаковки каждого изделия по отдельности. С учетом того, что каждый экран имеет защитную пленку с обеих сторон, мы пакуем наши экраны в разобранном виде по 100 штук и затем укладываем брикеты в коробки. Таким образом, пользователь самостоятельно собирает изделие перед использованием. Для этого ему нужно прикрепит щиток (экран) к стрип-ленте, которая одевается на голову и имеет несущую нагрузку
Александр Дубовицкий
Александр готов поделиться своей технологией производства с предприятиями и в других городах Казахстана. Главное, чтобы они могли присоединиться к инициативе своими мощностями и оборудованием. Однако таких производств в стране не так много. «В регионах, где по идее, можно было бы применить имеющейся опыт, к сожалению, нет такого оснащения как у нас. Да и проблемы с сырьем дают о себе знать», – объясняет он.

Зато опыт удалось передать в другие страны. Пока коллеги из России изучают полученную информацию от Александра, в Украине уже производят такие маски по его технологии.

Тем временем казахстанские предприниматели не стоят на месте и разрабатывают дополнительные средства защиты. Пока мы готовили данную публикацию, было налажено производство дезинфицирующих ковриков. А также начата разработка защитных экранов-перегородок для кассиров, работающих в сфере услуг (магазины, салоны красоты нотариусы и пр.) и таксистов. Дополнительные гаджеты, которые тоже скоро появятся в ассортименте – разгрузка для ушей от давления масок, брелоки для бесконтактного открывания дверей.

«Думаю, много еще чего ждет нас впереди. Я чувствую, что могу быть полезен и не останавливаюсь на достигнутом», – комментирует Александр.

Диас Кульмухаметов
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda