КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЖУРНАЛИСТИКА?

Сейчас у меня сложился иной взгляд на эту сферу. Без стереотипов, с которыми жил долгое время.

Авторская колонка Олега Хе
Начиная со студенчества, когда нам преподавали журналистику как "четвертую власть". Похоже на школу - детям так усердно впихивают классику по самое нехочу, что потом они держатся от Чехова и Достоевского на расстоянии пушечного выстрела. Да, образовательные учреждения прокладывают в наших головах железные рельсы, по которым вроде как должен ездить всю жизнь, а желание пропало.

Олег Хе
Новости, скандалы, расследования, поиск компроматов, критика власти, высвечивание социальных проблем… Я, конечно, не сбрасываю со счетов такую журналистику. Пусть ею занимаются те, кому реально хочется. Но это точно не вся журналистика. Она гораздо шире в диапазоне задач и желаний. Может, мне стоило почувствовать себя художником, чтобы понять это. Про них (нас) ведь как говорят: "Художник ничего никому не должен". И когда с этим тезисом абсолютно сращиваешься, то вставать обратно на рельсы, ох, как не хочется. И вот - в фундаменте знаний появляется маленькая трещинка сомнений: а может быть, можно иначе? И как часто бывает - стоит даже слегка изменить угол зрения, сразу замечаешь много интересного на периферии.
Так я открыл для себя нишевые медиа.
Такие, как "Слон в боа" (про иллюстрацию) или "Хемингуэй позвонит" (про литературу). Сейчас подсел на подкасты - про изобразительное искусство, фотографию, литературу, саморазвитие. Про медиа как-то слушать не хочется. Да и зачем? Все, что я смотрю и слушаю, самое что ни на есть медиа. Причем, делают его зачастую не журналисты, а люди самых разных профессий. Например, дизайнер ведет подкаст про искусство, а литературный критик записывает интервью с писателями. И все прекрасно!
Сейчас создать свой канал легче легкого: собрать сайт на конструкторе или запустить тот же подкаст можно за пару дней. Вуаля, все готово: продвигай свою тему, которая тебя увлекает, а аудитория подтянется. Задачи подспудно решаются разные: тут тебе и раскрутка личного бренда, и развитие своей индустрии через образование аудитории, и налаживание связей внутри профессиональной экосистемы… Но, думаю, гораздо важнее то, что автор инвестирует в саморазвитие, ведь чтобы сделать материал, нужно найти важную тему для разговора, пропустить знания через себя, порефлексировать, подать контент интересно, еще и продвинуть его. В общем, много навыков прокачивать придется. Это из плюсов. Есть, безусловно, и и минусы. Но это уже отдельный разговор.
Всегда ваш, &
Читать еще: