Бизнес

Инновационные подходы к продуктивной удаленной работе

В период пандемии большинство людей по всему миру перешли на удаленный формат работы и столкнулись с тем, что дни стали заполнены постоянными онлайн-встречами и непрекращающимся потоком работы, а границы между рабочим и личным временем почти полностью стерлись.
При этом понимание того, как работают сотрудники, в каком эмоциональном состоянии они находятся, и как компания может помочь им адаптироваться к условиям новой реальности, помогает повысить эффективность бизнеса. Так, к примеру, компания LinkedIn обратилась к инструментам аналитики, чтобы определить, насколько продуктивно работают сотрудники и как улучшить эти показатели. В качестве инструмента для анализа компания выбрала сервис Microsoft Viva Insights, платформу для профессионального развития и поддержания благоприятного эмоционального состояния сотрудников, которая содержит инструменты для обеспечения вовлеченности и обучения, а также возможности для обмена знаниями в процессе работы.

Данный сервис предоставляет руководителям анализ организационной сети, а также направления для формирования здоровой и успешной команды. При этом сотрудникам предоставляются рекомендации, как они могут эффективнее планировать свое время, распределяя его на периоды для работы, требующей высокой концентрации, обучения и перерывов, чтобы снижать риск эмоционального выгорания. Благодаря аналитике платформы, менеджеры и сами сотрудники могут проследить, какие схемы работы ведут к выгоранию, чтобы вовремя их скорректировать.
Для получения более полной картины и определения оптимальных механизмов удаленной работы, LinkedIn объединили данные из Microsoft Viva Insights с результатами опросов, собранными с помощью Glint.

Glint - платформа LinkedIn, созданная для лучшего понимания самочувствия сотрудников и повышения их вовлеченности. Инструмент собирает отзывы и включает в себя функции взаимодействия с сотрудниками: платформа позволяет проводить мобильные импульсные опросы, ответы на них сотрудники представляют в режиме реального времени. Затем система анализирует ответы и предоставляет руководителям визуализированные результаты в соответствии с ролями сотрудников.

Комбинация данных платформ помогла компании отследить взаимосвязь между качеством работы сотрудников и их самочувствием и получить уникальные сведения о том, как люди работают, что влияет на их поведенческие решения и как можно улучшить их повседневную рабочую жизнь.
В ходе трехмесячного исследования почти 500 сотрудников LinkedIn в США было выявлено, что переход на удаленную работу сопровождался увеличением числа совещаний и продолжительности рабочего дня. При этом в нерабочее время более чем на 50% увеличилось количество совещаний и примерно на 40% увеличилось количество получаемых сообщений. Проведенное исследование также показало, что у более счастливых сотрудников, как правило, было меньше совещаний и работы во внеурочное время, а непрерывных "часов сосредоточения" у них было больше.

Благодаря этим данным в LinkedIn выявили четыре типа сотрудников: занятые, сбалансированные, отстраненные и перегруженные работой, а также выделили закономерности поведения для каждого из типов. Например, у сотрудников типа «занятой» и «перегруженный работой» отмечается очень низкое количество времени для сосредоточения и большое количество работы во внеурочное время.

Сейчас команда компании изучает, как сделать рабочий день спокойнее, с возможностью выделять время для концентрации и перезарядки, что поможет людям выстроить и соблюдать свой идеальный рабочий ритм, не нарушая при этом рабочие ритмы других сотрудников.
Еще один полезный инструмент для удаленной работы – виртуальные поездки.

В апреле 2021 года новым компонентом Microsoft Viva Insights стали виртуальные поездки. Это специфические блоки времени, в рамках которых пользователи могут ставить ряд целей или размышлять о достижениях, неудачах и будущих планах. Идея заключается в том, что при помощи поездок сотрудники могут определять четкое начало и конец дня. Также в это время сотрудники могут думать, не отвлекаясь на рабочие или домашние вопросы. Microsoft рассчитывает, что это поможет сотрудникам избавиться от ощущения, что они постоянно находятся на работе.

Ближе к концу рабочего дня сотруднику приходит напоминание, что ему необходимо отправиться в виртуальную поездку, а значит, пора завершить задачи, освободить время для размышлений, продумать планы на следующий день и проанализировать прошедший.

Также полезной функцией для удаленных сотрудников является встроенное в Outlook предложение «Отложенная доставка», которое помогает запланировать доставку электронной почты на период, совпадающий с рабочим временем получателей в их соответствующих часовых поясах. Благодаря этой функции можно работать в гибком графике по своему выбору, не отвлекая своих коллег в нерабочее время.

Встречи, электронные письма и чаты необходимы для выполнения работы, но они часто оставляют мало времени в течение рабочего дня для непрерывной индивидуальной работы. План фокусировки в MyAnalytics помогает блокировать время для приоритетных задач, выделяя до четырех часов каждый день, чтобы сосредоточиться. Чтобы предоставлять сотрудникам больший контроль над тем, как расходуется их фокусное время, в приложении появилась возможность настраивать параметры индивидуального фокус-плана и выбирать количество часов в день, которое вы хотели бы зарезервировать для непрерывной работы, указать предпочтительное время дня для времени фокусировки и отключить уведомления из почты и чатов, чтобы не отвлекаться на них.

Люди — это важный ресурс в работе любой компании, и для максимальной эффективности сотрудников на работе все большее значение приобретают их благополучие и уровень вовлеченности в корпоративные процессы.

Исследования показывают, что сотрудники, у которых есть свобода самостоятельно распределять свое рабочее время, делать перерывы и планировать время для концентрации внимания, испытывают большее чувство благополучия. И именно те компании, которые инвестируют в счастье и благополучие своих сотрудников, будут успешно развиваться в новых реалиях.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda