Статьи

Непрерывно улучшайте свой продукт

Урок Тадао Касио, основателя корпорации Casio.
Конечно, Тадао, во-первых, был способным, лучшим учеником в классе. Во-вторых, был изобретательным. Так впечатлил своего первого босса – владельца станкостроительного завода, что тот отправил Касио учиться в Waseda's Worker's School (своего рода университет для рабочих). Получив там азы предпринимательства, Тадао открыл свое предприятие. Ну как предприятие – скромный цех, в котором делал запчасти для самолетов.
И тут нужно упомянуть третье качество этого молодого японца – бешеная работоспособность. Он так доводил себя до изнеможения, что его даже не взяли в армию из-за слабого здоровья, чего Тадао сильно стеснялся – долгом чести в то время было воевать во славу Японии. Так или иначе, его энергичность принесла свои плоды: вот он уже смог заработать на первый фрезерный станок, что позволило расширить ассортимент – производить кастрюли, примусы и прочее.
Впрочем, такая мелочовка, как бытовая утварь, мало интересовала Тадао. Однажды, как гласит история, он присутствовал на соревновании – кто быстрее посчитает и не ошибется – между американцем и японцем. У первого в руках электрическая счетная машинка, у второго – примитивные счеты. Думаете, американец выиграл? Как бы не так – техника тогда была далека от совершенства. Так что японец ликовал. Но Тадао сразу смекнул, что будущее все равно за электроникой.


Так началась эпопея знаменитых калькуляторов Casio. Конечно, они на первых порах были допотопными, потом чуть лучше. Тадао вместе с братьями не успокаивался, несмотря на неудачи, брал кредиты и инвестировал снова и снова в свои разработки. В итоге, успешной оказалась модель релейного калькулятора Casio 14-А, которая появилась в продаже в 1957 году. Она стала первым в мире полностью электронным калькулятором. Притом, что весила около 140 килограммов и была очень дорогой – 485 тысяч йен, работала лучше зарубежных аналогов.
Продажи пошли вверх. Популярность была такой бешеной, что семья Касио открыла второй завод. И вот здесь Тадао, кажется, потерял былую сноровку. Он расслабился. Говорят, много времени проводил на поле для гольфа. Денег же много, клиентов – хоть отбавляй! А в это время конкуренты корпели над своей техникой, улучшая модели одну за другой. В 60-х на рынок поступили транзисторные калькуляторы, куда более компактные. Естественно, потребители переключились на них. Casio из лидера вмиг превратился в отстающего. Компания оказалась на грани банкротства.
Вот здесь нужно упомянуть еще одно качество Тадао – он никогда не опускает руки. Быстро перестроив производство на новые технологии, уже в 1965 году презентует Casio 001 – первый компактный настольный калькулятор, имеющий встроенную память. Разработка произвела фурор на рынке, запустила еще более мощную волну продаж и восстановила репутацию Сasio, как инновационной компании.
Далее Тадао изменил стратегию продаж, занялся часами, но это уже другая история. Главная мысль в том, что крутой продукт не дает вечного успеха. Чтобы оставаться лидером на рынке, надо постоянно думать над улучшением того, что уже есть. И даже если конкуренты обошли вас, нужно собраться и понять, как вернуть себе пальму первенства. Ваша идея всегда может оказаться тем ледоколом, который пройдет туда, куда другие не заходили.

Вас может заинтересовать:

Читатели становятся писателями

Медиа в Казахстане: доверяй, но проверяй!

Всем нужны стрессоустойчивые!
Идеи