Блоги

Где креативным людям жить хорошо?

Если вас тянет в другие места, то, возможно, вы хотите присоединиться к сообществу по интересам.
Олег Хе
Автор блога

подписаться в Facebook
Ричард Флорида — американский экономист, географ и социолог, автор теории креативного класса – провел исследование совместно с Институтом Гэллапа. Его «Опрос о месте и счастье» («Place and Happiness Survey») показал, что место жительства так же важно для благополучия человека, как работа, деньги и личные отношения. Об этом он рассказал в своей книге «Кто твой город? Креативная экономика и выбор места жительства». Я нашел там несколько мыслей, которые показались мне интересными:

1
Карта мировых инноваций ясно показывает, что мир делится на инновационные пики и равнины.

Лидерами (высочайшие пики) являются регионы-метрополии вокруг Токио, Сеула, Нью-Йорка и Сан-Франциско. Обращают на себя внимание также Бостон, Сиэтл, Остин, Торонто, Ванкувер, Берлин, Париж, Стокгольм, Хельсинки, Осака, Тайбэй и Сидней.
В отдельных точках Китая и Индии по мере того, как развиваются экономики этих государств, также появляются инновации. Ряд городов в этих странах накапливают заметный инновационный потенциал, хотя до высочайших пиков на карте им далеко. Так, в Индии Бангалор производит примерно столько же патентов, как Сиракьюс в штате Нью-Йорк, а Хайдерабад сравним с Нэшвиллом. В Китае Пекин производит примерно столько же патентов, сколько Сиэтл или Феникс, а Шанхай — столько же, сколько Торонто или Солт-Лейк-Сити.

2
Высочайшие пики — города и регионы, которые движут мировой экономикой, — все растут и растут, а «равнины» — места, в которых экономическая активность незначительна, если вообще есть, — в основном чахнут. 40 крупнейших по производительности мегарегионов, где проживают 18% населения мира, обеспечивают 66% экономической активности, 86% патентов и 83% наиболее цитируемых ученых.

3
Идеи витают свободнее, лучше оттачиваются и могут быть реализованы быстрее, если инноваторы, разработчики и инвесторы постоянно поддерживают контакт друг с другом, как на работе, так и в свободное время.
Креативные люди кластеризуются не только потому, что любят находиться вместе, или потому, что все они внезапно предпочли удобные космополитичные центры с большим выбором развлечений, хотя оба этих объяснения тоже справедливы. Креативные люди и компании кластеризуются из-за больших производственных преимуществ, которые дают эффект масштаба и обмен знаниями, возможный в условиях компактного проживания и расположения.

4
По мере того как выгоды кластеризации растут, а в мире становится все больше пиков, многие люди могут почувствовать, что соображения экономического процветания вынуждают их примкнуть к «мобильным». Это не значит, что все мы обречены стать вечными глобальными кочевниками. Это значит, что для того, чтобы раскрыть свой потенциал и обрести счастье, следует помнить о важности места, уметь правильно оценивать возможности и быть готовыми к переезду, если это будет необходимо.

5
Сегодня все более очевидно, что самым одаренным и амбициозным людям нужно жить в метрополиях богатств, чтобы полностью реализовать свой экономический потенциал.
Присутствие талантливых людей с хорошим образованием оказывает мощное влияние на инновации и рост экономики. В местах, где собираются разнообразно одаренные работники, темпы экономического развития выше. Там, где множество предпринимателей, финансистов, инженеров, дизайнеров и прочих умных, креативных людей сталкиваются друг с другом на работе и в свободное время, формируются бизнес-идеи; там они оттачиваются, приводятся в исполнение и, в случае успеха, оттуда начинают распространяться. Чем выше интеллектуальный уровень этих людей и чем прочнее связи между ними, тем быстрее это происходит — работает мультипликативный эффект, присущий силе кластеризации.

6
Помимо выгод от соседства с умными и полными креативных идей людьми, у метрополий богатств есть еще одно простое, но весомое преимущество перед другими регионами: фора на старте. По ряду исторических причин, одной из которых обычно является наличие крупных университетов, метрополии богатств включаются в гонку, уже имея сравнительно высокую концентрацию сравнительно одаренного населения. По мере того как таких людей становится больше, усиливается мультипликативный эффект роста. Причем растут не только совокупные, но и индивидуальные доходы и возможности.

7
Регионы все сильнее различаются по набору вакансий, которые они предлагают. Наш труд становится все более и более специализированным — не только профессионально, но и географически.

Элита финансистов концентрируется в Лондоне и Нью-Йорке, специалисты по технологиям — в Кремниевой долине, киношники — в Лос-Анджелесе, а музыкальная индустрия — в Нэшвилле; это лишь немногие, самые очевидные примеры.

Хотя этот процесс характерен не для всех профессий (врачи, юристы, медсестры и учителя требуются практически везде, а их зарплата в пределах страны различается незначительно), подвержено ему оказывается все больше сфер деятельности.

Мой вывод: место, где ты живешь, влияет на твою продуктивность. Неслучайно кластеры подобно магнитам притягивают талантливых и квалифицированных людей. Скоро весь мир разделится на кластеры по сферам деятельности – там лучше развита инфраструктура, аккумулируются знания, большие возможности для нетворкинга. В общем, благоприятная среда для быстрого роста. Они уже есть. Например, Париж – кластер fashion-индустрии: огромный выбор фурнитуры, тканей, модельных агентств, показов и мастер-классов... Вся среда кишит идеями. Понятно, что есть падения, но сколько взлетов! А многим ведь так хочется полетать!

Так что расправляйте свои крылышки!
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda