Социум

Где брать идеи для социальных проектов?

Повлиять на положительные перемены в обществе может каждый. В этом уверена команда Молодежной информационной службы Казахстана (МИСК).



Ежегодно они проводят молодежную [не] конференцию ZhasCamp, где молодые люди предлагают свои социальные инициативы. Наша редакция решила подробнее ознакомиться с этими проектами и понять, как рождаются идеи по решению проблем в обществе.
Справка

В этом году ZhasCamp пройдет уже в 11 раз и будет включать проведение нового формата в виде хакатона. На нем участники смогут составить план реализации и развития своего проекта, а также сделать минимальный рабочий продукт.

Всего будет три этапа:
1. ZhasCamp Pitching (29-30 августа).
2. ZhasCamp Hackathon (26-27 сентября).
3. ZhasCamp Accelerator (в течение октября-ноября).

Начнем с того, что социальная инициатива – это проект, благодаря которому оказывается помощь людям, решаются социальные проблемы, либо происходят улучшения в обществе.
Часто бывает так, что социальный проект путают с потенциально коммерческим. Поэтому мы всегда уточняем, что социальная инициатива бесплатно решает проблему третьего лица или группы лиц, а финансировать такой проект может другая сторона (бизнес, государство, международные организации и само общество). То есть извлечение прибыли не является главной целью социального проекта. Конечно, в процессе деятельности можно получать доход, но эти средства должны использоваться на дальнейшее решение обозначенной социальной проблемы.
Василина Атоянц, исполнительный директор МИСК
Поэтому когда речь идет о запуске социальных проектов, многие совершают ошибки еще на самой первой стадии. Избежать этих подводных камней, помогут следующие советы:

1️⃣ Хорошая социальная инициатива будет создаваться не для аудитории, а вместе с ней. Неправильно воспринимать вашу целевую группу только как получателей услуг. Лучше спросить ее представителей о том, что им важно и нужно. Иными словами попытаться вовлечь в свой проект.

2️⃣ Чтобы проект был актуальным, следует обратиться к существующей проблеме. Только креативное решение – не будет успешным проектом, если вы не нащупаете настоящую потребность.

Для поиска проблемы, решение которой вы поставите в центре своего проекта, вам понадобится:
✅ Выявить и проследить негативную динамику.
✅ Определить целевую аудиторию и наладить с ней коммуникации.
✅ Обозначить территорию, на которую будет распространенно положительное влияние вашего проекта.

Следующий шаг – четко сформулировать проблему, привести данные статистики, провести опрос целевой аудитории, запросить информацию у экспертов по этой теме или изучить общественное мнение.

Сделать все это, уже удалось участникам прошлого сезона ZhasCamp Accelerator. По нашей просьбе они делятся с вами своим опытом.
Айсулу Максотова, Khan Academy Qazaq
Khan Academy — некоммерческая организация, которая ставит своей целью сделать качественное образование мирового уровня доступным везде, всегда и для каждого. В настоящее время порядка 63 миллионов человек используют обучающие материалы данной организации в 190 странах мира, на более чем 36 языках.

Проект Айсулу Максотовой представляет собой казахоязычную версию платформы с доступом к большой подборке бесплатных лекций и видеоуроков по самым различным дисциплинам. Это даст возможность школьникам и студентам нашей страны получить качественное бесплатное образование.

«На момент подачи заявки в прошлом сезоне ZhasCamp мы с командой делали свои первые шаги, поэтому для нас были актуальны тренинги по планированию своей деятельности, налаживанию сотрудничества с партнерскими организациями, привлечению инвестиций через краудфандинг», – делится Айсулу.

Совет от команды Khan Academy Qazaq:
«Не бойтесь начинать и ошибаться, учитесь планировать и обсуждать будущее проекта с командой».
Молдир Айжарык, Your friend
Проект направлен на разработку детского смарт-браслета YF (Your friend), который поможет родителям следить за самочувствием своих детей.

Сейчас не у каждого есть возможность контролировать, будучи на работе, что делает ребенок. И это может закончиться не очень хорошо.

Молдир к такой идее подтолкнула новость о том, что девочка умерла от слишком высокой температуры из-за того, что никто из взрослых об этом не знал.

Проект YF – первый в Казахстане детский смарт-браслет, который с помощью датчиков следит за показателями состояния организма (например, сердцебиением ребенка и температурой его тела) и сообщает об этом родителям. В браслете есть также сенсоры для окружающей среды – например, датчик, реагирующий на утечку газа или датчик предметов для детей с плохим зрением: он помогает определять предмет и расстояние до него.

На данный момент Молдир и ее ментор – казахстанский учёный и генеральный директор Technologies Lab Тимур Рыспеков уже написали код и создали рабочий прототип устройства. Сейчас девушка находится в поисках потенциальных инвесторов.

«Когда мне предложили подать заявку на ZhasCamp, у меня была только идея. Поэтому я сомневалась – смогу ли должным образом реализовать проект. Но потом, я увидела, как ребята реализовывали свои проекты в прошлом сезоне. Их истории стали хорошей мотивацией и у меня появилось уверенность в своих силах. К тому же организаторы ZhasCamp нашли мне ментора, который помог написать код для будущего браслета, – рассказывает Молдир. – Также участвуя в ZhasCamp, я узнала, как вести бизнес, бороться с выгоранием, формировать команду и развивать партнерство».

Совет от автора проекта Your friend:
"Периодически изучайте рынок и стремились к дальнейшему развитию".
Анастасия Юхименко, QolDAO
Анастасия учится на психолога в городе Нур-Султан. Цель ее проекта – создание службы психологической помощи для представителей ЛГБТ.

В процессе создания концепта проекта, Анастасия разговаривала с психологами, чтобы понять, с какими проблемами приходят люди, что хотят видеть или почему не доходят.

«На ZhasCamp я пришла просто с идеей, а сейчас у меня есть полноценный проект, который развивается. Все что в меня вкладывали организаторы, тренеры и менторы ZhasCamp пошло на пользу. И сейчас как только нам одобрят заявку на финансирование, наша служба начнет свою работу», – делится она.

Совет от автора проекта QolDAO:
"
Если вы столкнулись со сложностями при реализации своей идеи, нельзя опускать руки. Всегда помните, для чего вы все это затевали".
Бексултан Уразбеков, Pieper
Проект представляет первый казахстанский эко-бренд одежды и аксессуаров из переработанного пластика.

«Раньше когда мы рассказывали о своей идее, все скептически к ней относились, но когда на питчинге ZhasCamp мы увидели интерес жюри, которые стали задавать нам разные уточняющие вопросы, стало ясно, что это нужный проект.

На момент подачи заявки у нас была только ткань из переработанного пластика, за время участия в акселераторе ZhasCamp мы смогли создать готовый продукт», – делится Бексултан.

Сейчас бренд изготавливает свитшоты, футболки и шопперы. Одежду тестировали на себе: ходили в ней в жару, бегали, ни воспалений, ни аллергии не было обнаружено. В будущем команда собирается протестировать ткань в лабораторных условиях, но для этого им нужен инвестор.

Совет от автора проекта Pieper:
"Акселераторы предназначены для того, чтобы у вас была возможность быстрее учиться на своих ошибках. Пользуйтесь этим".
Сергей Кламм, Mannequin Challenge
Цель проекта – предотвратить практику принуждения студентов к участию в имиджевых мероприятиях.

Проект запустился в городе Петропавловск, откуда родом Сергей. Он обеспокоен тем, что студенты как его города, так и по всей стране вынуждены посещать имиджевые мероприятия, которые не имеют отношение к учебному процессу. Сергей провел исследование среди студентов вузов и колледжей своего города, чтобы доказать — большая часть опрошенных так или иначе сталкивалась с подобной практикой.

«О ZhasCamp я узнал через знакомых и решил прийти на питчинг. На тот момент у меня была только идея, которая в последующем переросла в проект. ZhasCamp дал мне новые знания знакомства и опыт», – говорит Сергей.

Совет от автора проекта Mannequin Challenge:
"
Не откладывайте проект и задачи по его реализации в долгий ящик. После питчинга у тебя много идей и инсайтов, но когда проходит время – информация забывается, амбиций и мотивации становится уже не так много. Поэтому мой совет – будьте проактивны и действуйте оперативно".
В новом сезоне потенциальными участниками заявляются не менее амбициозные социальные идеи и проекты. В основном, по словам Василины Атоянц, молодежь предлагает решения в сфере образования, экологии, трудоустройства, людей с ограниченными возможностями, улучшения инфраструктуры сел и городов.

«Многие исследования показывают, что молодежь волнуют социально-экономические проблемы. Это как раз некачественное образование, доступность жилья, безработица и т.д. Соответственно из этих проблем и вытекают социальные инициативы», – делится исполнительный директор МИСК.
Подробнее о формате нового сезона ZhasCamp и как подать заявку.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda