Мода – это творческая ДНК.

Kazakhstan Fashion Week 2022 в поиске самовыражения.
Kazakhstan Fashion Week
В Алматы в эти дни настоящее пекло. Возможно, градусов добавляет KFW, который в самом разгаре. От сосредоточия такого большого количества творческих и красивых людей в одном месте действительно становится жарко.
Во время показов глаза горят у многих – зрителей, журналистов, организаторов, моделей. И, конечно, дизайнеров. Особенно, молодых. Из года в год KFW все больше делает ставку на новое поколение художников, выводя их на большую сцену. А где же еще им пробовать свои силы? Сначала они проходят внутреннюю школу – конкурс молодых дизайнеров New Generation Open Way. Лучшие получают возможность показать свою коллекцию на Неделе моды.
«Это не позволяет расслабляться уже состоявшимся дизайнерам, которые работают по 10 лет и больше над составлением своей творческой ДНК», - рассказала в интервью «&» директор по PR KFW Ботагоз Алдонгарова о конкуренции с начинающими авторами.

Ботагоз Алдонгарова
Последние многому учатся у старших. Для них KFW своего рода экзамен. Ведь коллекции оценивают все – начиная с прессы и заканчивая покупателями. Именно в эти дни шлифуются все детали этого многогранного бизнеса – маркетинга, коммуникации с аудиторией и журналистами, взаимодействие с моделями и т.д. KFW становится больше, чем творчество. Ставки невероятно велики – нужно показать себя крутым профессионалом.
Конкуренция дает порой необычные плоды. Кто-то ее боится, а кто-то приходит к синергии. Так, бренд Aida KaumeNOVA стал работать в партнерстве с молодым дизайнером Алмасом Керимбеком, который, кстати, два года назад стал победителем конкурса молодых дизайнеров New Generation Open Way 2020.
«Происходит слияние молодой гениальности и успешного опыта», - сказала Аида на брифинге KFW2022. Алмас представил коллекцию, так: «Мы создаем образ современной девушки Казахстана – свободной, смелой, сильной, степной».

Аида Кауменова
И ведь они – современные девушки – именно такие, готовые к ярким экспериментам. Дизайнер Адиля Ботабаева в коллаборации с Forte Bank создала коллекцию одежды – трансформеры. «Мы попробовали внедрить казахские традиции в современный стиль и сделать одежду универсальной, подходящей, как для мужчин, так и для женщин», - сказала Адиля.
Одна и та же вещь, по задумке автора, может трансформироваться в разные облики. Все это меняет наши потребительские привычки: меньше одежды в гардеробе – меньше потраченных ресурсов – меньше урон окружающей среде. Кстати, Адиля – финалист конкурса «New Generation Open Way 2020». Уже тогда она экспериментировала с трансформерами.
На сайте www.kfw.kz есть интервью с ней, где Адиля рассказывает следующее: «Одна из моих любимых работ - это наряд, который трансформируется в девять различных полноценных образов: от спортивного до вечернего. Этот дизайн вместе с моей инновационной разработкой ткани был высоко оценен креативным директором компании Adidas Тильманом Студрукером, и благодаря этому я получила шанс пройти стажировку и обучение в компании Adidas в Мюнхене».

Адиля Ботабаева

Чего же ждать от KFW дальше? Ботагоз Алдонгарова сказала нам в интервью, что KFW – это стартовая площадка для выхода на другие рынки. «Мы работаем с Tajikistan Fashion Week, Azerbaijan Fashion Week, Tbilisi Fashion Week. До пандемии тесно сотрудничали с французским, российским, белорусским и украинским модными рынками», - отмечает Ботагоз. Да, это действительно важно – помогать отечественным дизайнерам прокладывать путь на другие рынки. KFW такая задача вполне по силам.
Всегда ваш, &
Читать еще:
Made on
Tilda