Технологии

Работа – это не место, а то, что вы делаете

К чему нужно быть готовым компаниям и их сотрудникам при переходе на дистанционную работу в условиях форс-мажора?
В этом году понятие форс-мажора перестало быть просто строчкой в договоре. В связи с пандемией коронавируса, бизнес (как и любой вид деятельности сегодня) лицом к лицу столкнулся с риском оказаться парализованным. И теперь главная задача HR- и IT-департаментов – обеспечить непрерывность бизнес-процессов. А именно дать возможность сотрудникам выполнять свою работу – удаленно.

По словам главного инженера представительства Citrix в России и странах СНГ Сергея Халяпина, в последний месяц он наблюдает повышенный спрос на решения для организации дистанционной работы сотрудников. Непростой эту ситуацию делает то, что у многих потенциальных заказчиков или совсем отсутствует, или только частично развернута необходимая инфраструктура.
К сожалению, многие до сих пор работают по принципу «Авось, пронесет». Причем если посмотреть на зарубежных предпринимателей, там можно наблюдать похожую картину. Компании сейчас в экстренном порядке подключают тысячи и десятки тысяч пользователей. Два последних клиентских кейса – это внеплановое подключение за полторы недели к корпоративной инфраструктуре по 20-25 тысяч пользователей. Избежать таких крайностей смогли только те, кто заранее позаботился о плане обеспечения непрерывности бизнес-процессов и предусмотрел поэтапные инвестиции в свою IT-инфраструктуру.
Сергей Халяпин
главный инженер представительства Citrix в России и странах СНГ
"
В связи с этим наша редакция решила поговорить о возможных сценариях организации удаленной работы при возникновении форс-мажора. Необязательно с учетом нынешней ситуации по причине пандемии. Иметь подобный план восстановления деловой активности компаниям необходимо на случай различных потенциальных угроз. В том числе участившихся в мире природных катаклизмов (наводнений, пожаров, землетрясений, резких перепадов температур и т.д.).

СЦЕНАРИЙ №1
on-premise

ВАША КОМПАНИЯ УЖЕ РАСПОЛАГАЕТ ЛОКАЛЬНОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРОЙ (ON_PREMISE).


Предположим, что у вас есть собственный ЦОД (центр обработки данных) с установленной системой пожаротушения, бесперебойного электроснабжения и охлаждения.

Все это дополняет развернутая виртуальная инфраструктура. В обычных условиях ведения бизнеса она позволяет сотрудникам ваших филиалов (условно, в количестве 500 человек) удаленно подключаться к головному ЦОД для выполнения определенных технических задач.

При возникновении форс-мажора, чтобы обеспечить непрерывность вашего бизнеса (например, возможность удаленной работы для 5 тысяч человек) на базе существующей локальной инфраструктуры, вам потребуется увеличить количество физических серверов.

Этот сценарий больше подойдет компаниям с небольшим количеством сотрудников или где резервов имеющейся инфраструктуры хватит, чтобы справиться с ростом удаленно работающих. Для крупной же организации с запросом экстренно подключить к удаленной работе 20-25 тысяч пользователей потребуется 100+ дополнительных серверов. Не говоря уже о времени на их доставку, таможенную очистку (если заказываете в другой стране), установку и подключение пользователей. Иными словами, данный вариант потребует на реализацию не один месяц, что говорит о его непрактичности, экономической и бизнес неэффективности с учетом описанных выше ограничений в текущей ситуации.
Многие задачи не могут быть решены сегодня в силу масштаба и ограниченного срока реализации. Поэтому, я понимаю огромную сложность для тех компаний, которые сейчас участвуют в сумасшедших гонках по одновременному решению множества задач. Тогда как позаботься они заранее о расширении инфраструктуры удаленного доступа и создании виртуальных рабочих мест, у них появилось бы конкурентное преимущество перед другими игроками на рынке.
Сергей Халяпин
По его словам, с точки зрения организационно-лицензионных вопросов Citrix достаточно быстро может обеспечить своим заказчикам возможность удаленной работы. Дальше все зависит от того, какую архитектуру они выберут. «Одно дело, когда у компании имеется большая инфраструктура и туда нужно добавить небольшое количество сотрудников. И другое – когда инфраструктуру нужно расширять, а потом еще подключать к ней новых пользователей, в разы превышающих текущие показатели», – говорит он.

СЦЕНАРИЙ №2
Облачное / Гибридное решение

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ДВА ВАРИАНТА:

- в вашей компании не была предусмотрена какая-либо инфраструктура, но вы готовы развернуть облачные решения, предлагаемые платформой Citrix.

- у вас уже есть часть инфраструктуры Citrix, но помимо нее вы планируете использовать облачные сервисы (гибридное решение).
В первом случае вам необходимо обратить внимание на Citrix Cloud. Это облачная платформа, в которой размещаются все сервисы, необходимые для организации цифровых рабочих мест. Но для размещения рабочей нагрузки, то есть самих виртуальных десктопов и приложений, нужно выбрать соответствующий облачный сервис.

Во втором – можно добавить сторонние облачные сервисы к имеющейся локальной инфраструктуре виртуальных десктопов и приложений Citrix. Тогда вся рабочая нагрузка (сами приложения или виртуальные десктопы) распределится между выбранными площадками: локальной и облачной или просто облачными. Например, Amazon Web Services, Microsoft Azure, либо Google Cloud.

При работе по первому сценарию вашим администраторам не потребуются глубинные знания инфраструктуры Citrix, так как сопровождением (архитектура управления, обновление всех версий и т.д.) занимается сама компания. Основной задачей ваших администраторов будет лишь развертывание приложения для работы пользователей в выбранном публичном облаке.

Рассматривать облачные варианты может как крупный, так и малый или средний бизнес. Минимальный объем подписки на обычных условиях – 25 пользователей. В случае приобретения лицензии со значительно скидкой, предусмотренной Citrix в связи с вынужденным переходом большого количества компаний на удаленную работу из-за пандемии, этот порог поднят до 250 пользователей.

СЦЕНАРИЙ №3
Remote PC Access




ВАШЕЙ КОМПАНИИ НУЖНО РЕЗКО УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В СВОЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ.

При этом у вас не очень большой бюджет, и вы не располагаете лишним временем.
Вашей компании нужно резко увеличить количество пользователей в своей инфраструктуре, и у вас не очень большой бюджет, и вы не располагаете лишним временем.

В этом случае вы можете удаленно задействовать персональные компьютеры (ПК) компании, которые физически расположены в офисе. Для этого вам потребуется решение Remote PC, имеющее самый быстрый на текущий момент способ развертывания.

Этот сценарий, более реалистичен по срокам для крупных компаний. Начиная с момента выбора решения, когда заказчик просто задумался о том, что ему нужно подключить 20-25 тысяч пользователей, до момента заведения их в систему можно уложиться в 1 - 2 недели.

В поисках выгоды

По словам главного инженера представительства Citrix в России и странах СНГ, именно третий сценарий наиболее востребован сегодня в условиях вынужденного массового перехода компаний на удаленную работу.

«Во-первых, он очень быстро может быть реализован. Во-вторых, не требует дополнительной инфраструктуры. То есть, заказчику не нужно покупать большое количество дополнительных серверов и систем хранения данных, чтобы развернуть инфраструктуру виртуальных десктопов или терминальных сервисов. Основная задача – дать подключение пользователю с устройства, которым он располагает в данный момент, к физическому ПК, оставшемуся стоять в кабинете заказчика», – поясняет Сергей Халяпин.

Также эксперт отмечает, что из всех приведенных выше технологий, Remote PC Access требует наименьшего бюджета.

«Персональные компьютеры уже имеются, и вам не придется платить сервис-провайдеру за развертывание виртуальных машин. Потребуется сделать некоторые инвестиции только в сетевую инфраструктуру для обеспечения безопасного подключения», – говорит он.

Если же у заказчика нет инфраструктуры физических рабочих мест, то следующий вариант по экономической эффективности: сценарий 2 – облачное решение Citrix Cloud. В этом случае заказчик в зависимости от выбранной подписки получает доступ к определенному перечню сервисов.

Набор инструментов Сitrix

Выбор этих инструментов очень сильно зависит от задач, которые необходимо решить, а также от имеющейся ИТ-инфраструктуры:
1
Если требуется только безопасный удаленный доступ к существующей ИТ-среде, то подойдут Citrix Gateway и Citrix ADC. Это сетевые компоненты, обеспечивающие безопасное подключение с возможностью SLL VPN доступа в корпоративную инфраструктуру. Они доступны и как физические устройства, и как виртуальные машины. Citrix ADC на себя также возьмет разгрузку и защиту публичных и внутренних веб-сервисов компании. Те заказчики, которые уже сейчас имеют в своей инфраструктуре Citrix ADC, могут воспользоваться программой по увеличению пропускной способности устройств за счет приобретения лицензии обновления со скидкой до 20%.
2
Если заказчику интересна виртуализация десктопов и приложений, в случае с on-premise сейчас также действует специальное предложение годовой лицензии на Citrix Virtual Apps & Desktops.
3
Среди облачных решений заказчик может выбрать Virtual Apps and Desktops service. В своем составе он имеет те же компоненты, что и традиционный (не облачный) Virtual Apps and Desktops. Отличие заключается в том, что все управляющие компоненты (control plane) в случае сервиса размещаются в облаке Citrix Cloud. Заказчику больше не нужно разворачивать и сопровождать данные компоненты, выделять под них вычислительные мощности, этим занимается Citrix.

Если же компанию устраивает сервис Microsoft Azure , она может приобрести подписку Citrix Managed Desktop (в текущей ситуации Citrix также предоставляет скидки). В этом случае вся инфраструктура, включая управление, будет находиться в облаке Microsoft Azure. При этом заказчик взаимодействует только с Citrix.
4
Для удаленного доступа к физическим компьютерам компонент Remote PC есть в Citrix Virtual Apps & Desktops (как в сервисной версии, так и в on-premise).
Все эти решения отличает инфраструктурная гибкость. Citriх позволяет задействовать максимум того, что может быть развернуто у заказчика на момент обращения в компанию. Это особенно важно для тех, кто не может перейти полностью в «облако» в связи с законодательными или иными отраслевыми ограничениями. Например, банки, определенная часть данных которых не может располагаться на серверах, расположенных на территории другой страны. Для них строится гибридная схема, когда часть данных обслуживает локальная инфраструктура, а часть может быть передана в «облако» (в том числе зарубежное).



Казахстанские компании могут сделать каждое рабочее место интеллектуальным. Даже если сотрудники работают из дома.





Трансформация рабочей среды

По мнению Сергея Халяпина, текущая ситуация – хорошая встряска, чтобы бизнес пересмотрел свой подход к организации существующей инфраструктуры.

«Обычно пробовать что-то новое сложно психологически. Сейчас, когда у компаний нет выбора, и их сотрудники опробуют дистанционный формат работы, я уверен, что большое количество пользователей не захочет возвращаться в офисы. Они осознают, что многие вещи можно делать удаленно, не тратя время и средства на дорогу. Поэтому не исключаю, что компании начнут рассматривать различные гибридные сценарии. Когда по одним дням сотрудник работает из дома, а в другие приезжают в офис для проведения совещаний, планерок и нетворкинга с коллегами», – говорит он.

Тем более что еще больше выгоды трансформация рабочей среды приносит самим компаниям.

ТОП-5 HR-вызовов, которым отвечает цифровое рабочее место:

ГОНКА ЗА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ
01
ПОВЫШЕНИЕ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ
02
КАДРОВЫЙ ГОЛОД

03
ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ

04
НОВОЕ ТЕХНОЛОГИЧНОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОТРУДНИКОВ
05
«Вместе с различными аналитическими агентствами мы посмотрели на то, как росла производительность труда при появлении тех или иных технологий. Оказалось, что поначалу был очень хороший рост, но за последние 5-10 лет прирост производительности труда начал падать. Это при том, что в этот же период появились различные технологии, которые по идее сделали нашу жизнь проще. Однако, как оказалось, именно большое количество появившихся приложений и сервисов стало причиной снижения производительности», – делится Сергей Халяпин.

По его словам, сегодня, чтобы выполнять свою ежедневную работу, сотрудникам приходится работать с разными источниками информации. При этом зачастую они не могут найти необходимые данные в системах организации, хотя достоверно известно, что они там точно есть. Получается, что когда сотруднику нужно сделать что-то другое, он бросает текущую работу, открывает дополнительное приложение, а затем, пытаясь вернуться к выполнению основной задачи, не может сосредоточиться.

Citrix в ответ на эту проблему предлагает интеллектуальное рабочее место – Citrix Workspace. В основе этого решения лежит интеграция различных приложений и сервисов, «приправленная» специально созданными микроприложениями. Построенная инфраструктура позволит автоматически (без ввода дополнительного пароля и логина) входить во все необходимые службы и сервисы, и получить на свой рабочий экран в виде фида необходимую информацию, запросы, требующие внимания и реакции конечного сотрудника.
Здесь можно провести некую параллель с Facebook, в котором вы получаете поток информации, релевантный вашим интересам. Это очень актуально с учетом прихода в компании нового технологического поколения сотрудников. Они с детства привыкли к социальным сетям и консьюмерским приложениям и хотят работать, используя аналогичные принципы.
Сергей Халяпин
Таким образом, очевидно, что организации, которые обеспечивают своих сотрудников эффективными и удобными инструментами, неизменно выигрывают в гонке за талантами, сохраняют у них высокий уровень вовлеченности и производительности. И самое главное улучшают свои бизнес-результаты даже в условиях неопределенности, в которых оказался сегодня весь мир.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda