Оптимизация потребляемого контента
Восприятие контента молодыми людьми сильно отличается по сравнению со старшим поколением. В ходе дискуссии были выявлены интересные тенденции среди молодежи: нынешнее поколение уже не всегда готово тратить свое время на просмотр полуторачасовых фильмов. Это касается и новостного контента, чем проще контент и его подача, тем легче он воспринимается и запоминается молодыми людьми.
«Мы все реже потребляем контент за пределами социальных сетей. Даже фильмы или сериалы сегодня можно посмотреть, используя 15-секундные нарезки в TikTok. Так даже легче воспринимать информацию», – поделилась студентка 2 курса специальности «Связь с общественностью» Школы медиа и кино AlmaU Алина Мамаева.
С этим согласилась еще одна представительница студенческого сообщества AlmaU Аружан Кулманова. По ее словам, многие новости молодежь узнает из социальных сетей, и у них нет необходимости включать телевизор, чтобы быть в курсе событий.
Однако социальные сети не всегда предоставляют достоверную информацию. С ростом количества новостных пабликов в социальных сетях обострилась проблема фейковых новостей, нацеленных на поднятие охватов и дезинформацию населения. В этом социальные сети значительно могут уступать традиционным СМИ и новостным сайтам, так как там информация чаще остается проверенной и подтвержденной официальными источниками.
Медиа-порталы vs. Паблики
Поскольку молодежь отмечает, что им проще потреблять контент через социальные сети, а не инфопорталы, так ли новым медиа-ресурсам необходим сайт, чтобы быть на связи с аудиторией? Могут ли современные медиа запускаться и функционировать, не имея ничего кроме страницы в социальных сетях?
Заңғар Омар утверждает, что для молодежной аудитории лучше всего развивать паблики, а не сайты: «Я знаю пару кейсов, когда Молодежная информационная служба Казахстана разыгрывала гранты среди СМИ и два года подряд их выигрывали медиа-паблики, у которых нет ни сайта, ни YouTube-канала. Все чем они представлены – это страница в Instagram. Этого им достаточно, чтобы полноценно функционировать как медиа».
Однако учредитель «Qadam Asia» и руководитель онлайн проекта «Открытая Азия» Айнур Калдыгулова считает, что в пабликах удобно просматривать только короткую информацию, но если речь идет о более объемных материалах, лонгридах или аналитики, то невозможно уместить все это в один пост. Именно поэтому традиционные медиа в данном направлении не уступают социальным сетям и пабликам.
Роман Лукьянчиков также дал ответ на данный вопрос, где объяснил, что многое зависит от задачи и формата контента: «Если перед медиа стоит задача развлечь и рассказать о чем-то в кратком формате, то социальные сети идеально подходят для этого. Однако у сайтов есть больше возможностей. Например, приход читателей через поисковые порталы, когда человек что-то ищет в поисковике и находит ваш материал».
Традиционные СМИ также считают, что значимость социальных сетей и блогеров сильно переоценена. В регионах все также смотрят телевизор. Один паблик и блогер не может охватить все насущные проблемы, которые происходят ежедневно.