социум

Чем молодежь удивляет медиа и бренды?

В медиа-сфере сформировалась новая ниша, которая ориентируется на поколение Z.
Все больше молодежных СМИ заходят на рынок с уже новым подходом по выстраиванию коммуникаций с молодой аудиторией. Этот тренд и стал поводом для интересной дискуссии, которая состоялась между представителями медиа-проектов и студентами Алматы Менеджмент Университета (AlmaU) в рамках конференции «Медиа и кино – лидирующие креативные индустрии Казахстана».
Участники дискуссии "Новые медиа: особенности коммуникации с молодежной аудиторией"
О чем молодежные медиа говорят со своей аудиторией?

Сегодня СМИ – это не просто порталы или сайты, которые рассказывают о новостях и произошедших событиях. Например, молодежные медиа нацелены на то, чтобы обучать и вдохновлять свою аудиторию. Внимание молодого поколения все больше привлекают: психология, истории успеха и креативные индустрии.

«Мы в своем подкасте часто рассказываем о терминах из психологии. К примеру, о том, что такое «абьюз» или «гиперопека». Такие темы сегодня больше привлекают аудиторию. Хорошо откликаются рассказы об успешных ролевых моделях или истории в целом таких же, как мы с вами людей», – поделился в рамках дискуссии Заңғар Омар, соавтор подкаста «Түйме» и проекта «Balmuzdaq.plus».

По словам же шеф-редактора «5Q Media» Романа Лукьянчикова, молодежная аудитория отдает свое предпочтение и изучению новых профессий, креативных индустрий и технологий, которые создают новые рабочие места.
Слева направо: Елена Ким, Алина Мамаева, Заңғар Омар.
Двуязычие в коммуникациях с молодежью

С развитием новых проектов возрастает и роль казахоязычного формата подачи информации в молодежных медиа. Казахоязычная аудитория приветствует качественный и идейный контент, который будет вдохновлять читателей.

«В основном, казахоязычная аудитория потребляет контент сразу на двух языках, при этом растет та ее часть, что ищет, хочет и требует качественного контента именно на казахском языке. Казахоязычная аудитория жаждет больше интересных идей и возможностей, при этом она только начинает собираться в группы. Ей нравится, когда контент-мейкеры продвигают что-то новое», – отметил Заңғар Омар

Шеф-редактор казахоязычной редакции 5Q Media Акжаркын Кыдырханова также поделилась, что сегодня казахоязычная аудитория очень активно проявляет себя на просторах социальных сетей, интересуясь новостям об обучении и грантах.

В целом участники дискуссии сошлись во мнении, что на данном этапе казахоязычная аудитория изучает способы взаимодействия в социальных сетях, следит за трендами и ищет точки соприкосновения. Именно поэтому, молодежные СМИ развивают направления качественной подачи контента и информации на простом и понятном для молодого поколения казахском языке.
Участники дискуссии "Новые медиа: особенности коммуникации с молодежной аудиторией"
Оптимизация потребляемого контента

Восприятие контента молодыми людьми сильно отличается по сравнению со старшим поколением. В ходе дискуссии были выявлены интересные тенденции среди молодежи: нынешнее поколение уже не всегда готово тратить свое время на просмотр полуторачасовых фильмов. Это касается и новостного контента, чем проще контент и его подача, тем легче он воспринимается и запоминается молодыми людьми.

«Мы все реже потребляем контент за пределами социальных сетей. Даже фильмы или сериалы сегодня можно посмотреть, используя 15-секундные нарезки в TikTok. Так даже легче воспринимать информацию», – поделилась студентка 2 курса специальности «Связь с общественностью» Школы медиа и кино AlmaU Алина Мамаева.

С этим согласилась еще одна представительница студенческого сообщества AlmaU Аружан Кулманова. По ее словам, многие новости молодежь узнает из социальных сетей, и у них нет необходимости включать телевизор, чтобы быть в курсе событий.

Однако социальные сети не всегда предоставляют достоверную информацию. С ростом количества новостных пабликов в социальных сетях обострилась проблема фейковых новостей, нацеленных на поднятие охватов и дезинформацию населения. В этом социальные сети значительно могут уступать традиционным СМИ и новостным сайтам, так как там информация чаще остается проверенной и подтвержденной официальными источниками.

Медиа-порталы vs. Паблики

Поскольку молодежь отмечает, что им проще потреблять контент через социальные сети, а не инфопорталы, так ли новым медиа-ресурсам необходим сайт, чтобы быть на связи с аудиторией? Могут ли современные медиа запускаться и функционировать, не имея ничего кроме страницы в социальных сетях?

Заңғар Омар утверждает, что для молодежной аудитории лучше всего развивать паблики, а не сайты: «Я знаю пару кейсов, когда Молодежная информационная служба Казахстана разыгрывала гранты среди СМИ и два года подряд их выигрывали медиа-паблики, у которых нет ни сайта, ни YouTube-канала. Все чем они представлены – это страница в Instagram. Этого им достаточно, чтобы полноценно функционировать как медиа».

Однако учредитель «Qadam Asia» и руководитель онлайн проекта «Открытая Азия» Айнур Калдыгулова считает, что в пабликах удобно просматривать только короткую информацию, но если речь идет о более объемных материалах, лонгридах или аналитики, то невозможно уместить все это в один пост. Именно поэтому традиционные медиа в данном направлении не уступают социальным сетям и пабликам.

Роман Лукьянчиков также дал ответ на данный вопрос, где объяснил, что многое зависит от задачи и формата контента: «Если перед медиа стоит задача развлечь и рассказать о чем-то в кратком формате, то социальные сети идеально подходят для этого. Однако у сайтов есть больше возможностей. Например, приход читателей через поисковые порталы, когда человек что-то ищет в поисковике и находит ваш материал».

Традиционные СМИ также считают, что значимость социальных сетей и блогеров сильно переоценена. В регионах все также смотрят телевизор. Один паблик и блогер не может охватить все насущные проблемы, которые происходят ежедневно.
Роман Лукьянчиков
Молодежь ждет от брендов, что они возьмут на себя социальные обязательства

Дискуссия также затронула вопрос взаимодействия молодежи с брендами. Студентами было отмечено, что нынешнее поколение выбирает и все больше обращает внимание на бренды, которые участвуют в решении социальных вопросов и благотворительности.

«Я думаю, что когда бренд уделяет внимание таким важным аспектам как участие в социальных проектах, это очень сильно привлекает внимание. Когда затрагивается тема экологии, помощь бедным странам, пожертвования для благотворительных фондов... Все это в любом случае будет привлекать, потому что каждый человек захочет чем-то помочь», – отметила студентка 2 курса специальности «Связь с общественностью» Школы медиа и кино AlmaU Елена Ким.
Елена Ким
В дополнение Айнур Калдыгулова рассказала, что крупные бренды не всегда правильно понимают ключевые моменты во взаимодействии с аудиторией:

«Поскольку мы открывались как проект, ориентированный на казахоязычных пользователей, можем отметить по своим наблюдениям, что крупные бренды не до конца понимают правила взаимодействия с этой аудиторией. Сейчас около 75% казахоязычной молодежи потребляет контент на казахском языке и, соответственно, брендам необходимо делать не просто перевод, а полноценную коммуникацию и понимать, так называемый, культурный код этой аудитории», – объяснила учредитель «Qadam Asia».

С развитием социальных сетей и появлением новых молодежных медиа-ресурсов брендам необходимо с одной стороны экспериментировать в своих подходах по взаимодействию с поколением Z, с другой – подстраиваться под его ментальность.

Молодежь идет в сторону оптимизации содержания потребляемого контента, лояльна к рекламе, но при этом более требовательна к брендам, ожидая от них не только качественные товары и услуги, но и решение социальных проблем.

Спикеры дискуссии также сошлись во мнении, что казахстанская молодежь еще только на пути к своей самоидентификации, продолжая искать ответы на множество вопросов о себе и своем месте в обществе. В поисках находятся и молодежные медиа, пытаясь нащупать верный подход в коммуникациях со своей аудиторией.
Справка

14 декабря Алматы Менеджмент Университет в лице Школы Медиа и кино, а также Центра креативных индустрий в партнерстве с АО «Казахфильм им. Шакена Айманова» и Фондом Нурсултана Назарбаева провел Международную научно-практическую конференцию на тему: «Медиа и кино – лидирующие креативные индустрии Казахстана».

Мероприятие было посвящено 30-летию Независимости Республики Казахстан.

Ярким событием форума стала дискуссия об особенностях коммуникации с молодежью, где главным звеном выступают новые медиа. Модерировала дискуссионную панель профессор-практик Школы медиа и кино AlmaU и главный редактор «Бизнес&Власть» Екатерина Корабаева.
Авторы материала:
София Турцева, Эльвира Мухаметжар,
студенты 2 курса "Связь с общественностью" Школы медиа и кино AlmaU
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda