Бизнес

Статус компании-единорога

Еще несколько лет назад стартап «за миллиард» был крайне редким явлением. Сегодня же количество стартапов «единорогов» растет более быстрыми темпами. Причем один из таких "единорогов" недавно зашел на казахстанский рынок.
Сервис курьерской доставки Glovo, который этим летом начал работать в Казахстане, объявил о завершении раунда финансирования серии E на сумму 150 млн евро и получении статуса «единорога». Он присваивается стартапам, чья капитализация превысила 1 млрд долл. Последний раунд инвестиций в Glovo был внесен компанией Mubadala при дальнейшей поддержке со стороны предыдущих инвесторов Drake Enterprises, Idinvest и Lakestar.

После завершения последнего инвестиционного раунда компания стала вторым частным бизнесом в Испании, стоимость которого превысила оценку в 1 миллиард долларов.

Стартап из Барселоны по доставке всего чего угодно – от еды до продуктов питания и фармацевтических товаров – укрепил свои позиции на рынках, которые включают Европу, Латинскую Америку и Африку. Glovo входит в число двух ведущих игроков в 24 из 26 стран присутствия, в том числе и в Казахстане, и зарекомендовал себя как мировой лидер на рынке доставки.

В других странах индустриальные зоны пошли дальше, создавая на своей территории жилые комплексы, детсады, школы и рестораны. То есть, улучшают сервис для своих участников. Казахстанские зоны пока все это держат в своих планах.

Условия для развития талантливых специалистов


Завоевывая новые рынки по всему миру, Glovo стремится вывести свои инженерные возможности и технологические системы на новый уровень. Недавно компания вышла на польский рынок, купив Pizza Portal за 35 миллионов евро и вложив капитал во второй технологический центр в Варшаве. Glovo планирует расширить свою глобальную техническую команду, дополнительно наняв к середине 2020 года 300 инженеров на позиции технологического и инженерного направления к середине 2020 года, учитывая 40 квалифицированных инженеров и 50 технических и продуктовых экспертов, которые будут работать в новом варшавском офисе.

Направляя новые инвестиции на расширение своей технической команды, стартап продолжит укреплять свое предложение благодаря дальнейшей оптимизации пользовательского опыта, сокращению времени ожидания для курьеров и клиентов, а также открытия новых магазинов и кулинарных пространств.

Фокус на продуктах и партнерских отношениях

Glovo сосредоточится на введении новшеств в секторе доставки и создании предложения для нескольких категорий, доставляя алкоголь, фармацевтические продукты и другие предметы повседневного спроса. Компания находится в поиске стратегического партнерства, аналогичному сделке с Carrefour, чтобы стимулировать рост своей продуктовой категории. Кроме того, в планах Glovo серьезные инвестиции в своих партнеров – магазины формата «супермаркет».

В настоящее время компания управляет семью дотком-центрами в Европе и Латинской Америке – с присутствием в Барселоне, Мадриде, Буэнос-Айресе и Лиме - и планирует открыть еще 100 к 2021 году.

За полгода присутствия на казахстанском рынке стартап Glovo также достиг впечатляющих результатов: более 200 тысяч скачиваний приложения Glovo на территории Казахстана и от 300 заведений в 3 крупных городах Казахстана – Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

«Для Glovo приобретение статуса «единорога» значимое событие: это подтверждение того, что наши партнеры нам доверяют, курьерам комфортно пользоваться приложением, а клиенты делают выбор в пользу нашего приложения. Философия Glovo – стремление сделать город доступным для каждого жителя. Мы придерживаемся ее во всех странах присутствия, в том числе и в Казахстане мы стараемся каждый день улучшать наш сервис, находясь в постоянном взаимодействии с конечным потребителем», - комментирует генеральный менеджер Glovo в Казахстане Карим Богуспаев.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda