Бизнес

Аудитория на вырост

Как креативные идеи и TikTok открывают новые возможности для бизнеса?

Социальные сети и виртуальный мир в целом – то, без чего уже не может обойтись ни потребитель, ни производитель. Сейчас TikTok – это не просто социальная сеть, которая позволяет снимать музыкальные видео, но и площадка, где индивидуальные пользователи и компании могут продвигать свой бренд. Магазины одежды, салоны красоты, языковые школы, тату-мастера и другие специалисты отлично освоились в виртуальной среде для молодежи. Предлагаем разобраться, в чем же секрет продвижения в TikTok.
Арман Сапиолда
Молодой кинорежиссер и сценарист, основатель киношколы JarqyraFilmSchool. Его аудитория в TikTok насчитывает около 30 тысяч подписчиков.

Арман чаще всего выкладывает креативные видео с 3D графикой и отрывки из своего фильма.

Интересный контент – легкий путь к продвижению

В TikTok я зарегистрировался примерно год назад и до сих пор не могу назвать себя активным пользователем. Контент там выкладываю временами для продвижения себя как эксперта в области мобилографии.

Отличительная черта этой площадки – простота попадания в рекомендации. Главное иметь интересный контент.

Я начал выкладывать отрывки из своего фильма, обрывая видео на захватывающем моменте. Это привело дополнительный трафик на YouTube-канал, где и была размещена основная версия.

Стоит учесть, что твои видео не сразу получат миллионный просмотр. В TikTok есть несколько уровней отбора в рекомендации. Самое меньшее – 10-30 тыс. просмотров, если ваш контент пройдет «тест», то перейдет на второй уровень, где уже 100 тыс. просмотров и т.д.

Опирайтесь на интересы молодежи

Основными пользователями этой социальной сети являются подростки. Для меня это плюс, так как мои фильмы, обычно, в жанре фантастики. Думаю, что мой контент хорошо "заходит", поскольку я "словил" интересы молодежи (юмор, подростковая любовь, школа). К тому же эта аудитория (13-18 лет) интересуется новыми профессиями, поэтому у меня легко получалось продавать свои курсы по видеомонтажу.

TikTok идеален для трафика и хайпа. Недавно стал доступен таргет, поэтому в скором времени здесь могут взлететь продажи.

Забудьте о серьезности и скромности

Если компании хотят продвигаться в TikTok, то самое главное, что не стоит публиковать – это смысловые, долгие и нудные видео. Ролик должен быть прикольным, динамичным, коротким и ясным.

К примеру, если вы занимаетесь продажей обуви, то запустите челлендж с интересными переходами и танцами.
Нурсерик Коптилеуов
Основатель NonFilms, видеограф, эксперт по визуалу в TikTok. Аудитория насчитывает около 10 тысяч подписчиков.
Работайте на имя

Я решил использовать TikTok для "прокачки" личного бренда. Сначала вы работаете на него, потом он на вас.

Ваш труд обязательно окупится

Пока подавляющая аудитория TikTok – дети, но через 2-3 года они станут вашими потенциальными клиентами, поэтому начинать коммуницировать с ними лучше уже сейчас.

Все что нужно – идея и знания

Я ничего особенного не использовал для продвижения. Все, что вам нужно – это креатив и экспертность. Отличие TikTok от других социальных сетей: делаешь контент для своей ниши и будешь популярным. Например, для моей аудитории интересны темы монтажа и обработки фото.

Невозможное возможно

Мое самое популярное видео наброло 230 тыс. просмотров пользователей. Благодаря этому я смог продать свои курсы, а также привлечь подписчиков на свою страничку в Instagram.
Нурбол Шыныбай
Маркетолог и копирайтер.
Легко ли применять маркетинговые знания в любой новой социальной сети?

Я работаю в сфере маркетинга около 3 лет. Маркетолог может работать везде, но у каждой социальной сети свои алгоритмы и техники для продвижения, надо все тщательно изучать.

Какие преимущества и недостатки имеет TikTok?

TikTok – легкая платформа, это его главное преимущество. Конечно, с помощью этой площадки можно без проблем продавать свои услуги и товары, так как таких пользователей сейчас немало. Из недостатков – контент очень быстро обесценивается. С каждым днем появляются новые челленджи и тренды. Раньше в Instagram тренды появлялись максимум раз в месяц. Но тут можно найти и плюсы, так как это учит маркетологов быть креативным и творческим, с каждым днем находить новые решения и новые возможности для продвижения.

Как насчет выхода на потенциальных клиентов в TikTok?

Прямо сейчас я не продвигаюсь на данной площадке, но работаю с компанией, которая через TikTok совершает продажи. В будущем планирую развивать свой личный бренд именно там.
Советы

Поговорив со спикерами, мы поняли, что набрать аудиторию в TikTok не так уж и сложно. Вы тоже решились открыть аккаунт? Тогда вот несколько действенных лайфхаков для продвижения:

1. Оставляйте хэштеги: людям будет проще находить ваши видео, соответственно так вы сможете получить больше просмотров.

2. Отслеживайте тренды и снимайте то, что актуально.

3. Для аккаунта бренда отличным решением будет массфоловинг и масслайкинг. Когда вы ставите взаимные лайки и подписываетесь друг на друга, увеличиваются шансы попасть в рекомендации.

4. Выбирайте популярные звуки, тогда от кнопки «поделиться» не будет отбоя.

5. Старайтесь любую вещь делать креативно и с изюминкой.
Возможности заработка в TikTok

При помощи прямых эфиров в TikTok люди могут продвигать свои товары или услуги. Вы запускаете прямой эфир, дожидаетесь подключения аудитории. Когда набирается достаточное количество людей, можете начать рекламировать свои услуги или товары.

Желательно делать это не в лоб, а создать ощущение, что вы захотели просто пообщаться со своей аудиторией. После того, как хотя бы один человек задаст вопрос о стоимости или товаре, стоит ответить на него в развернутом виде, чтобы всем было понятно.

По словам спикеров, TikTok дает пользователям органический охват — даже если на вас никто не подписан, ваш контент может стать вирусным и его увидят миллионы. У платформы довольно точные алгоритмы, и она показывает людям то, что они хотят увидеть. Если другим нравится ваш контент, то вас ждет быстрый прирост аудитории. Не бойтесь пробовать себя в этой сфере, огромная часть потребителей уже давно находится там, и с каждым днем их становится все больше.

Авторы материала:
студенты университета «AlmaU» специальности «Связь с общественностью» Жанеля Дуйсенхан, Адина Макашова, Анель Мынжасар, Диляра Наурызбаева.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda