Социум

Антикризисный PR тоже прививается

Год назад мир столкнулся с коронавирусом и его активное распространение привело к экономическим потерям. Вакцина уже разработана и доступна к применению, но граждане не спешат прививаться. Что не так с PR-продвижением данной кампании и почему люди не заинтересованы в вакцинации?
Студенты специальности «Связь с общественностью» университета ALMAU взяли интервью у вице-президента по коммуникациям в благотворительном фонде «АЯЛА» Натальи Еськовой и выяснили значимость антикризисного PR в повышении количества вакцинированных граждан.
Наталья Еськова
вице-президент по коммуникациям в благотворительном фонде «АЯЛА»
На ваш взгляд, почему возникают сложности с информационной кампанией по призыву граждан к вакцинации?

Как коммуникатор, я не вижу каких-то особенных усилий по проведению информационной кампании в пользу иммунизации. Государство пошло по стандартному пути: обыденные призывы в надежде на сознательность граждан. Очевидно, что общественное мнение и какие-то замеры отношения граждан к вакцинации не совсем были учтены. Хотя даже обычный опрос в социальных сетях показывает низкий уровень доверия. И поскольку массированной информационной кампании не проводилось, сейчас самое время учесть все барьеры и реализовать ее.
Каждый из нас получил как минимум 1 видео, почему не нужно делать вакцину. По правилам кризисной коммуникации, на него должно быть получено как минимум 10 видео, почему это нужно и важно сделать!
Каким образом антикризисный PR может повлиять на привлечение граждан к вакцинации?

Три городских билборда и несколько растяжек с призывом вакцинироваться – нельзя называть информационной кампанией. Нужны другие каналы. Нужны другие ключевые сообщения. Обязательно должны быть привлечены социальные сети и лидеры общественного мнения. Важна отработка всех коммуникационных барьеров. Из каждого коммуникационного канала должна идти главная мысль: вакцинация – это хорошо, это здоровье, это рабочие места, это возможность жить, учиться и ездить везде, где ты хочешь. Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас получил как минимум 1 видео, почему не нужно делать вакцинацию. По правилам кризисной коммуникации, на него должно быть получено как минимум 10 видео, почему это нужно и важно сделать. Причем совершенно разноплановых – от юмористических до научно-исследовательских.

В чем важность антикризисного PR?

Антикризисный PR важен тогда, когда есть кризис. А кризисы возникают всегда и, как правило, в самое неожиданное время. Поэтому профессиональные PR-специалисты должны готовиться к ним заранее. Для этого важно оценить, что для организации или компании потенциально может стать причиной кризиса. Увидеть эти проблемные зоны и готовиться к ним коммуникационно: прописывать стейтменты – официальные заявления от компании и организации, готовить шаблоны пресс-релизов, внутренней коммуникации.

Поэтому в компьютере у профессионального PR-менеджера всегда должны быть следующие документы:

1. Коммуникационная политика, которая включает в себя четко прописанную процедуру коммуникации компании и организации в период кризиса с указанием лиц, которые могут делать официальные заявления.

2. Шаблоны официальных заявлений компании по разным типам и видам кризисов, которые могут возникнуть в связи с деятельностью организации и компании.

3. Шаблоны пресс-релизов, согласованные и утвержденные заранее в соответствии со всеми внутренними процедурами компании и организации.

Во-первых, это даст внутреннюю уверенность, что вы готовы встретить не самые приятные дни на своем рабочем месте. Во-вторых, возможность увидеть заранее наступления кризиса и, возможно, предотвратить или минимизировать его репутационные последствия. В-третьих, возможность контролировать и частично управлять коммуникационным пространством во время кризиса.
Очень важно заранее проранжировать кризисы и выбрать соответствующий канал и инструмент коммуникации, а потом корректировать и добавлять к ним то, что будет помогать вам вырулить в кризис.
Какие методы антикризисного PR сейчас актуальны?

Во время кризиса самое важное – оперативная оценка степени воздействия ситуации на возможность компании продолжать вести свою деятельность и оперативная коммуникация со всеми заинтересованными сторонами. Для этого подходят все инструменты коммуникации: официальные заявления, пресс-релизы, брифинги, посты в социальных сетях, видео-обращениях, рассылки в мессенджерах, сообщения через лидеров общественного мнения или инфлюенсеров – все, что вы и руководство компании сочтете адекватным коммуникационным ответом в кризисной ситуации. Именно поэтому очень важно заранее проранжировать кризисы и выбрать соответствующий канал и инструмент коммуникации, а потом корректировать и добавлять к ним то, что будет помогать вам вырулить в кризис.

Авторы материала:
студенты 1 курса университета ALMAU по специальности «Связь с общественностью и PR»
София Турцева, Нина Войт, Эльвира Мухаметжар

Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda