Каким образом антикризисный PR может повлиять на привлечение граждан к вакцинации?
Три городских билборда и несколько растяжек с призывом вакцинироваться – нельзя называть информационной кампанией. Нужны другие каналы. Нужны другие ключевые сообщения. Обязательно должны быть привлечены социальные сети и лидеры общественного мнения. Важна отработка всех коммуникационных барьеров. Из каждого коммуникационного канала должна идти главная мысль: вакцинация – это хорошо, это здоровье, это рабочие места, это возможность жить, учиться и ездить везде, где ты хочешь. Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас получил как минимум 1 видео, почему не нужно делать вакцинацию. По правилам кризисной коммуникации, на него должно быть получено как минимум 10 видео, почему это нужно и важно сделать. Причем совершенно разноплановых – от юмористических до научно-исследовательских.
В чем важность антикризисного PR?
Антикризисный PR важен тогда, когда есть кризис. А кризисы возникают всегда и, как правило, в самое неожиданное время. Поэтому профессиональные PR-специалисты должны готовиться к ним заранее. Для этого важно оценить, что для организации или компании потенциально может стать причиной кризиса. Увидеть эти проблемные зоны и готовиться к ним коммуникационно: прописывать стейтменты – официальные заявления от компании и организации, готовить шаблоны пресс-релизов, внутренней коммуникации.
Поэтому в компьютере у профессионального PR-менеджера всегда должны быть следующие документы:
1. Коммуникационная политика, которая включает в себя четко прописанную процедуру коммуникации компании и организации в период кризиса с указанием лиц, которые могут делать официальные заявления.
2. Шаблоны официальных заявлений компании по разным типам и видам кризисов, которые могут возникнуть в связи с деятельностью организации и компании.
3. Шаблоны пресс-релизов, согласованные и утвержденные заранее в соответствии со всеми внутренними процедурами компании и организации.
Во-первых, это даст внутреннюю уверенность, что вы готовы встретить не самые приятные дни на своем рабочем месте. Во-вторых, возможность увидеть заранее наступления кризиса и, возможно, предотвратить или минимизировать его репутационные последствия. В-третьих, возможность контролировать и частично управлять коммуникационным пространством во время кризиса.