Бизнес

Заглянуть в голову потребителю

«Для стартапа, Agile – это не просто модный тренд, а жизненно важная необходимость», - считает CEO Rahmet App (ChocoFamily) Нуркен Рзалиев.
На круглом столе «Agile – из Кремниевой долины в казахстанскую степь» он поделился Agile-практикой в проекте «Рахмет».

По словам Нуркена, вместе с программистами, аналитиками, scrum-мастерами и продакт-менеджерами их команда разработки состоит из 25 человек. Чтобы ими было легче управлять, а также проще взаимодействовать и договариваться, они поделены на несколько небольших групп. Суммарно в проекте «Рахмет» – 5 scrum-команд. До конца года планируется набрать еще три.

«Все ребята занимаются нашим продуктом. К слову у продукта одно мерило успеха – то насколько хорош продукт, определяется тем, насколько вы готовы рекомендовать его друзьям и знакомым. Помните одну простую истину – вы не стали пользоваться Facebook или Instagram, увидев их рекламу где-то на билборде. Скорее всего, вы узнали о них от друзей, – поясняет Нуркен. – Мы как Chocofamily – не исключение, в самом начале мы были очень слабы в маркетинге. Просто старались делать хорошие продукты и где-то попадали в нужную волну. Например, у Chocolife.me было огромное количество органических регистраций на старте. Наши продукты драйвило сарафанное радио».

Казалось бы, все очень просто – сделай продукт настолько крутым, чтобы его спонтанно рекомендовали друзьям и знакомым. Но реализовать это на практике оказалось не так просто. Так, по словам Нуркена , если взять их огромный список идей (в Scrum это называется бэклог), то они сами понимают, что большая часть этих идей, скорее всего, не сработает.

«Таков не только наш, но и мировой опыт», – поясняет он.
В целом про команду «Рахмет» можно сказать, что это большая лаборатория. «Мы очень много экспериментируем, правда пока не очень хорошо получается. У нас есть внутренняя цель – выйти на 10 экспериментов в неделю, но пока мы с трудом делаем 2-3. Для сравнения Amazon (1200 гипотез в неделю) и AirBnB (600 гипотез в неделю) сумели построить завод по тестированию своих идей. Поэтому ключевая мысль, которую я бы хотел донести, Agile – это не только про разработку, большинство идей вы можете тестировать еще до начала реализации», – отметил Нуркен.

Для этого, по его словам, нужно больше и чаще говорить со своими клиентами. Именно это в Chocofamily стали практиковать последний год. До этого 99% всех решений, которые принимались в холдинге, объяснялись тем, что если большая часть команды считает их верными, скорее всего они должны понравиться и клиентам. «Теперь же мы стараемся заглянуть в голову нашего клиента – о чем он сейчас думает, какие у него проблемы, как он их решает, что его беспокоит и т.д. Ну и, конечно помним о том, что ценность нашего продукта должна быть максимально простой и понятной любому человеку», – заключил CEO Rahmet App.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda