Стиль жизни

Пошла муха на «базар» и купила самокат!

Лето… Жара… Водители авто привычно коротают время в душных пробках или в поисках парковочных мест. Автобусы и троллейбусы забирают «последние» силы еще не успевших отправиться в отпуск или на каникулы жителей города. А ожидающие на раскаленных остановках пассажиры, чувствуют себя вялыми мухами и мечтают быстрее оказаться в более комфортных условиях.

И вдруг, на проложенных, благодаря инициативе городских властей, велосипедных дорожках проносится обдуваемый теплыми порывами ветра счастливый обладатель электросамоката. Ты смотришь ему вслед и надеешься точно также умчаться подальше от раскаленного городского асфальта.
~

Электросамокаты и вправду все чаще можно увидеть
в казахстанских мегаполисах.

Так в чем же секрет их популярности?
Экологичность и экономичность – первых два довода в их пользу. Этот вид малого электротранспорта не только не вредит экологии (не нуждается в топливе, не производит выхлопных газов), но и помогает сэкономить деньги на бензине и парковке, а также ваше драгоценное время.

Мобильность – третий плюс в пользу электросамокатов. Если перефразировать известную поговорку, то «лучше с ветерком ехать на электросамокате, чем «хорошо» стоять на остановке».

Что почем?

На торговых площадках представлены различные модели. Постараемся разобраться в самых популярных и доступных по цене электросамокатах.

Устройство электросамокатов достаточно простое. Они изготовлены из алюминия или карбона и алюминиевого сплава, благодаря чему их вес колеблется в пределах 6,3-13 кг.

Максимальная нагрузка – 100-120 кг, то есть данный вид транспорта выдерживает вес взрослого человека.

В среднем электросамокат заряжается от трех до пяти часов и на полном заряде позволяет проехать от 20 до 30 км в зависимости от веса, направления движения и грунта.

Максимальная скорость зависит от заряда аккумулятора и веса «наездника», но в среднем составляет 20-30 км/час.

В устройстве используется блок литий-ионных аккумуляторов и контроллер, который управляет электродвигателем. В некоторых моделях двигатель при торможении переключается в режим генератора, способствуя дозарядке батареи и увеличивая пробег.

Основные характеристики, некоторых моделей электросамокатов

E-scooter 4Ah
Вес – 8 кг.
Грузоподъемность – 110 кг.
Диаметр колес – 6 дюймов.
Мощность двигателя –350w.
Рама – алюминий, металл, пластик.
Батарея – Li-ion, 24V, 4 Ah.
Время зарядки – 2 - 3 ч.
Максимальное расстояние – 20 км.
Максимальная скорость – 25 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 74 990 тенге.
Jack Hot
Вес – 7 кг.
Грузоподъемность – 100 кг.
Диаметр колес – 4,7 дюймов.
Мощность двигателя – 250w.
Рама – алюминий.
Батарея – Li-ion, 36V, 8,8 Ah.
Время зарядки – 2 ч.
Максимальное расстояние – 30 км.
Максимальная скорость – 30 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 74 990 тенге.
Freego ES-05S
Вес – 6,3 кг.
Грузоподъемность – 120 кг.
Диаметр колес – 5 дюймов.
Мощность двигателя – 250w.
Рама – карбон и алюминиевый сплав.
Батарея – LG Battery Lithium 24V, 8.8Ah.
Время зарядки – 4 ч.
Максимальное расстояние – 25 км.
Максимальная скорость – 30 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 115 000 тенге.
Polaris PES 0506
Вес – 7,5 кг.
Грузоподъемность – 120 кг.
Диаметр колес – 5,5 дюймов.
Мощность двигателя – 250w.
Рама – алюминий.
Батарея – Li-ion.
Время зарядки – 2-4 ч.
Максимальное расстояние – 20 км.
Максимальная скорость – 25 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 139 000 тенге.
Xiaomi Mijia Smart Electric Scooter
Вес – 12,5 кг.
Грузоподъемность – 110 кг.
Диаметр колес – 8,5 дюймов.
Мощность двигателя – 250w, 500w (максимальная).
Рама – алюминий.
Батарея – Li-ion 42V, 7.8Ah.
Время зарядки – 5 ч.
Максимальное расстояние – 30 км.
Максимальная скорость – 25 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 145 000 тенге.
Ninebot Kickscooter ES2
Вес – 12,5 кг.
Грузоподъемность – 100 кг.
Диаметр колес – переднее 7,9 дюймов, заднее 7,5 дюймов.
Мощность двигателя – 300w.
Рама – алюминий.
Батарея – Lithium, 5.2 Ah.
Время зарядки – 3,5 ч.
Максимальное расстояние – 45 км.
Максимальная скорость – 30 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 169 000 тенге.
Ruiter 10Ah
Вес – 25 кг.
Грузоподъемность – 110 кг.
Диаметр колес – 10 дюймов.
Мощность двигателя – 350w.
Рама – алюминий.
Батарея – Li-ion, 10 Ah.
Время зарядки – 5 ч.
Максимальное расстояние – 50 км.
Максимальная скорость – 30 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – есть.
Средняя стоимость – 169 990 тенге.
Airwheel Z5B
Вес – 13 кг.
Грузоподъемность – 100 кг.
Диаметр колес – переднее 5 дюймов.
Мощность двигателя – 350w.
Рама – алюминий.
Батарея – Li-ion, 36V, 4.5Ah.
Время зарядки – 2 ч.
Максимальное расстояние – 20 км.
Максимальная скорость – 20 км/ч.
Фонарик – есть.
Сидение – нет.
Средняя стоимость – 175 990 тенге.
Среди наиболее понравившихся потребителям моделей следует отметить электросамокат Xiaomi Mijia Smart Electric Scooter. Китайская компания Xiaomi в конце 2017 года совершила революцию на рынке электросамокатов и выпустила Xiaomi Mijia, в котором сочетается отличное качество и приемлемая цена. Вся конструкция весит 12 кг, благодаря его вполне реально переносить одной рукой. Максимальная нагрузка – 100 килограмм. Корпус самоката довольно прочный, выполнен из авиационного алюминия и не подвержен ржавчине. Самокат оснащен гибридным тормозом, также у «наездника» есть возможно затормозить и самим электромотором. Если отпустить газ самокат автоматически начнет тормозить, при этом энергия, которая затрачивается на торможение уходит обратно в аккумуляторную батарею и заряжает ее.

Xiaomi Mijia оснащен микропроцессором, системной платой и различными датчиками. Также в нем есть своя «прошивка», которую можно обновлять через специальное мобильное приложение. Максимальное расстояние, которое можно проехать на одном заряде около 30 километров, а вот максимальная скорость в среднем составляет 25 км в час.

Из минусов пользователи самоката часто называют: проколы колеса, поломки камер, слабое рулевое крепление, а также плохое качество материалов. Поэтому владельцам Xiaomi Mijia советуют контролировать давление в шинах.

«Хорошо едет с горки и по ровной поверхности, но во многих случаях скорость значительно падает при городском подъеме», – поделился один из пользователей такого самоката в Алматы. Кроме того некоторые еще отмечают проблему с рулевым управлением (крен или скрип во время движения).

Другая полюбившаяся модель – Ninebot Kickscooter ES2. Этот электросамокат предназначен для спокойного городского использования. Его вес 12,5 килограмм, а колеса имеют типичный «городской» диаметр 8 дюймов. Мощность Ninebot Kickscooter ES2 – 300 Вт, что подходит для эксплуатации владельцами массой от 25 до 100 кг. При этом максимальная скорость, на которую может рассчитывать пользователь – 25 км/ч.

Для полного заряда Ninebot Kickscooter ES2 требуется 3,5 часа. К слову, заряд батареи, максимальную скорость, цвет подсветки в этой модели можно отрегулировать через специальное приложение.

Кроме того этот самокат имеет электронный и механический тормоз и два амортизатора (на переднем и заднем колесе). Еще он обладает системой рекуперации, которая позволяет обратить торможение в энергию, тем самым заряжая батарею во время движения. Внешне модель ES2 выглядит очень элегантно. Ее конструкция такова, что в ней нет ни одной детали, которая была бы не нужна пользователю.

Кроме того в этой модели есть возможность установить дополнительный аккумулятор (в этом случае модель будет стоить дороже), что позволит увеличить максимальны пробег до 45 км, а скорость до 30 км/час. К слову, эту возможность «модернизации» очень ценят владельцы данной модели.

Из минусов Ninebot Kickscooter ES2 был отмечен ряд проблем связанных с качеством сборки самоката, а также проблемы с тормозной системой. На брусчатке или плитке езда становится очень жесткой. То есть литые колеса являются плюсом в вопросе надежности при езде по хорошему покрытию, но превращаются в минус, когда речь идет о плавности хода и проходимости. Также у некоторых пользователей возникает проблема с люфом руля, например, раскручиваются крепежные болты на рулевой колонке. Кроме того брызговик не сильно защищает от грязи и его следует при необходимости улучшать своими силами.
От себя лично могу добавить, что хоть электросамокаты и позиционируются как средство передвижения, которое можно легко переносить одной рукой, в действительности для этого нужно обладать силой и сноровкой. Кроме того у меня не получилось с первого раза самостоятельно сложить самокат, но после небольшой тренировки это перестало быть проблемой. В сложенном состоянии он довольно компактный и без труда помещается в багажник авто. Что касается поломок при эксплуатации, то их можно ожидать от любого самоката, но популярные модели починить будет проще.

Если у вас еще остались сомнения относительно того, стоит ли приобретать себе самокат, то компании escooter.kz, evostore.kz, scooter.ald.kz, предлагают бесплатный тест-драйв.
Приглашаем принять участие в опросе о популярности малого электротранспорта в Казахстане.
Екатерина Харламова
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda