бизнес

Бренды в поисках креатива

Бренды в Казахстане ищут креативные подходы в коммуникациях с аудиторией. Такой тренд прослеживался во время обсуждения на мероприятии «PR & Media Talk: коммуникационные вызовы корпоративного сектора глазами медиа», которое прошло на днях в Алматы.

Организатор – представительство агентства «PR Partner» в Казахстане – пригласил представителей медиа и корпоративных коммуникационных служб, чтобы обозначить, кто какие тренды видит и каких стратегий придерживается.

При всем многообразии мнений, прозвучавших на встрече,
можно выделить несколько общих акцентов:

1
Бренды ищут свою тематическую нишу, которая аутентична для них и актуальна для их целевой аудитории. Это может быть образование, спорт, культура и др. К примеру, компания проводит марафон, тем самым, показывая, насколько важен здоровый образ жизни для общества и, в частности, клиентов этой компании. Но надо смотреть, чтобы ниша была свободной (хотя бы относительно): иначе получается, что марафонов в Казахстане нынче не счесть, бренду легко затеряться в череде спортивных состязаний.
2
Бренды хотят сверкать своей профессиональной экспертизой как доспехами на солнце. Это оправдано – чем больше спикеры от лица бренда проясняют ситуации на рынке, тем больше доверия к услугам и продукции такой компании. Вот только игроков рынка много, и у медиа порой глаза слепнут от повсеместного сверкания «доспехов». Поэтому пожелание редакций было таким: четче прояснять общественную ценность и значимость той или иной экспертизы. Например, приезжает топ-менеджер из головного офиса, который находится где-то в Европе, или важный зарубежный партнер. Но редакции этот статус ни о чем не говорит, ей важно понимать, что такого важного и интересного спикер скажет для локальной аудитории.
3
Бренды активно ищут свою аудиторию в регионах. Здесь любые каналы коммуникаций приветствуются, в том числе, развитие региональных приложений качественных изданий. Надо сказать, что единого мнения у редакций нет: кто-то готов инвестировать в оффлайн, кто-то больше делает ставку на онлайн. Одно точно можно сказать – жители регионов находятся под прицельным вниманием компаний, предложений с их стороны будет не счесть.
4
Функционал социальных сетей растет. Как собственно и их аудитория. В настоящее время почти треть казахстанцев являются активными пользователями социальных сетей. За 2017 год эта аудитория выросла на 87% (!). Об этом рассказал директор по digital & social media агентства PR Partner Дамир Фейзуллов. По его словам, сейчас приобретает важность не только качество и количество контента, но и уровень подачи контента. «На фоне огромного количества информационных сообщений, аудиторию привлекает в первую очередь нешаблонные месседжи, визуальные эффекты. Я думаю, для брендов необходимо использовать все каналы коммуникаций с разными возрастными группами. Для молодежи, например, группа в «ВКонтакте» и подача информации в форме комиксов будет более качественной коммуникацией бренда, нежели публикация. Коммуникация потребителя с брендом происходит через эмоции», – отметил Дамир.
В своем мастер-классе «PR в социальных сетях» Дамир обозначил несколько важных трендов в SMM:
AR (дополненная реальность)
Snapchat to Instagram
Создание креативного контента
Новая ниша для маркетинга и путь к ЦА
Доступ к платформе Camera Effects Platform открыт для разработчиков
Новые возможности для творчества в Facebook и Instagram
Возможности для создания брендированного AR контента впечатляют
Большие возможности для рекламы
Карточки к товарам
Распознаванию не только лиц, а любых предметов, машин, одежды, украшений, знаний, еды и пейзажей
Добавление стикеров к реальным объектам
Марк Цукерберг описал сценарий посещения Колизея и изучения здания лишь с помощью телефона
Facebook серьезно увеличит возможности AR за счет определения не только локации, но и визуальных триггеров
Навести камеру телефона на какой-либо предмет (например, растение) и получить информацию
Видео
В 2017 году 90% всего контента в США —видео.
3 секунды! Креативный стратег Facebook Кат Хан: «Не делать короткое видео — не вариант».
По словам Шона О'Нила из Adaptly mobile, видео является самым быстрорастущим форматом рекламы в мире и удвоилось по сравнению с предыдущим годом. К 2020 году видео будет составлять 80% всего интернет трафика в Интернете и, в конечном итоге, будет ближе всего к вашей аудиторией.
Нативная реклама
Публикации, которые вообще не воспринимаются как рекламные.
BI Intelligence пишет, что в 2016 году нативная реклама в США принесла 56% от всех доходов на рынке медийных объявлений.
К 2021 году доля «нативки» вырастет до 74%.
Не просто похожа на полезный контент, она и есть полезным контентом.
Аналитика контента
1
Привлечение (ER, органический охват)
2
Вовлечение (лайки, шейры, комменты)
3
Конверсия в действие (переходы, вступления)
4
Анализ каждого поста CTR постов
5
Более современный подход к SMM
Олег Хе
Автор материала
Made on
Tilda