бизнес

Доверие как крепкая валюта

В условиях ослабления курса тенге предприниматели в Алматы создают интересные прецеденты.

бизнес

Доверие как крепкая валюта

В условиях ослабления курса тенге предприниматели в Алматы создают интересные прецеденты.
Валютные риски одни из самых важных в бизнесе. Особенно, когда речь заходит о торговле. А ведь именно на торговых операциях специализируется бизнес в Алматы. «Цеснабанк» уже 25 лет работает в этом городе, и руководитель местного филиала Кайрат Жангозин отмечает тот факт, что южная столица стала своего рода товарным хабом. Именно сюда идет главный поток грузов из ближнего и дальнего зарубежья, а потом уже маленькими партиями расходится по всей стране.
Кайрат Жангозин
Директор филиала АО "Цеснабанк"
в г. Алматы
Кайрат, как сказывается ослабление курса тенге на предпринимателях?

Конечно, когда предприниматель покупает товар за рубежом по одному курсу доллара, а реализует его внутри страны в тенге, который теряет свою паритетную стоимость, то бизнесмен может потерпеть убытки. Но у нас, например, есть клиент, который сумел договориться с партнером, причем из далекой Франции, чтобы валютой контракта был тенге. Все потому, что у нашего предпринимателя сложились долгосрочные взаимоотношения с европейским партнером. Когда вы создаете большую ценность для своего партнера, открываете для него хорошие перспективы в регионе, то он готов пойти вам навстречу. Так что казахстанским предпринимателям очень важно повышать доверие к себе. Пока же зарубежные контракты, заключенные в тенге, являются исключением из правил. В целом, переход тенге на плавающий курс, и возникшая повышенная волатильность, неспокойная ситуация в соседних государствах влияют на возможность бизнеса прогнозировать проекты на долгие периоды. Прогнозы строятся на краткосрочные периоды, это вносит некоторую неопределенность. Однако и в этом случае есть свои плюсы: улучшилась эффективность расходов ресурсов, находятся новые решения, происходит оптимизация бизнеса, что положительно влияет на маржинальность проектов.

В этом году филиал Цеснабанка в Алматы отмечает свое 25-летие и с уверенностью смотрит в будущее, давайте в связи с этим подробнее поговорим о новых решениях или направлениях развития города, которые открывают перспективы предпринимателей?

Мы все понимаем, что в Алматы сильна сервисная экономика. Помимо торговли, здесь развивается туристический кластер – строятся гостиницы, рестораны, поднимается индустрия развлечений. Появляются хорошие возможности для предпринимателей по расширению аудитории и появлению новых платежеспособных клиентов. Важно, что здесь сходятся интересы городских властей и бизнеса, идет поддержка со стороны фонда «Даму». По государственным программам можно получить ставку ниже стандартной, этим пользуются многие предприниматели. Другое направление – инфраструктурные вопросы. В прошлом году Цеснабанк разработал новый банковский продукт «Тұрғын үй» в рамках подписанного меморандума с акиматом Алматы, который позволяет КСК на выгодных условиях открывать и вести индивидуальные банковские счета для каждого управляемого дома. Или, например, меняется облик города, расширяются улицы и проспекты, создаются паркинговые лоты. Не так давно, было объявлено о финансировании проектов крытых парковок. Сейчас уже существуют механизмы для кредитования такого рода проектов. Благодаря гарантированию фонда «Даму» многие компании, занимающиеся такого рода деятельностью, могут быть профинансированы и более того, имеют субсидии от государства. У нас уже есть такие клиенты, работаем с ними, и движемся в одном направлении. Еще один тренд, который мы видим – город все больше обращает внимание на улучшение экологии, появляется все больше государственных заказов, к реализации которых подключается коммерческий сектор.
На какие потребности населения «Цеснабанк» ориентируется в первую очередь
Кредитование в национальной валюте. Из–за высокой волатильности обменного курса тяжело спрогнозировать стоимость иностранной валюты в будущем. В связи с этим, спрос на финансирование в тенге на данный момент высок.
В связи с развитием онлайн-каналов и усилением конкуренции между банками, а также повышением финансовой грамотности населения, продолжат развитие интернет – банкинг, бонусные программы, кэшбеки и т. д.
Если судить о финансовой грамотности казахстанцев, то какие есть отличия по регионам? Какие особенности финансового поведения есть у алматинцев?

Во-первых, в Алматы предприниматели стараются диверсифицировать свой бизнес, развивать несколько направлений. Это, безусловно, преимущество, в том смысле, что банки охотнее финансируют такие компании, которые в случае возникновения сложностей с кредитуемым проектом могут перекрыть свои обязательства за счет других своих бизнесов. Во-вторых, алматинцы предпочитают индивидуальное обслуживание. В связи с этим в прошлом году Цеснабанк открыл уникальный и единственный в своем роде VIP-центр в Алматы с автоматизированным круглосуточным депозитарием. Высокопрофессиональное и конфиденциальное обслуживание по всем основным видам банковских услуг решает повседневные финансовые задачи наших VIP-клиентов.
В-третьих, заметно растет компетентность предпринимателей. Особенно это видно при кредитном анализе деятельности наших клиентов. Кредитный анализ в принципе подразумевает получение от клиента необходимых финансовых данных, при котором нам как банку не составляет большого труда оценить степень финансовой грамотности и качество подготовки информации. Несомненно, компании, которые уделяют большое внимание финансовой грамотности своего персонала, имеют все шансы получить кредит в более сжатые сроки. Так как оценка и подготовка анализа полученной информации занимает время у кредитных специалистов, и если это получено в надлежащем виде, то срок рассмотрения заявки занимает меньшее количество времени.

Спасибо, Кайрат, за интересную беседу!

Информация о «Цеснабанке»

На сегодняшний день Цеснабанк является одним из лидеров финансового сектора страны и входит в ТОП-3 крупнейших банков Казахстана, являясь вторым крупнейшим банком страны по объемам кредитования экономики. Львиная доля объема кредитования страны приходится на Алматы, где финансируются проекты в строительстве, торговле, промышленности и других отраслях, важных для экономики города. Кроме того, «Цеснабанк» вносит весомый вклад в улучшение качества жизни в стране, уделяя особое внимание оказанию помощи нуждающимся, поддержке социально незащищенных слоев населения, спонсорству общественно-значимых мероприятий и казахстанского спорта. Один из примеров социальных проектов в Алматы - республиканский чемпионат по футболу среди детей-сирот «Навстречу Мечте». Цеснабанк вместе с благотворительным фондом «Бауыржан» 4 года подряд участвует в организации матчей чемпионата. Ежегодно команда-победитель награждается поездкой в Европу и встречей с любимыми звездами футбола.
Олег Хе
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda