Бизнес

Какими ожиданиями живут страховые компании?

Председатель правления АО "СК "Коммеск-Өмір" Олег Ханин о том, какие изменения ждут страховой рынок в 2019 году.

1
Кого затронет вмененное страхование?

15 июля вступило в действие новое требование Закона, согласно которому у нас появилось помимо добровольного и обязательного, еще и вмененное страхование. Оно предполагает, что требования об обязательном страховании будут прописаны в определенном отраслевом законе, в котором укажут объект страхования, страховые риски и минимальный размер страховых сумм. При этом порядок, условия и страховые тарифы будут определяться соглашением сторон – страхователя и страховщика. Благодаря этому продукту с государства снимается финансовая нагрузка и повышается ответственность работодателей.

И в связи с этим нововведением, профессиональное сообщество сейчас обсуждает несколько видов вмененного страхования.

В первую очередь это страхование торговых центров и мест массового скопления людей. Как вы знаете после пожара в «Зимней вишней» в России этот вопрос встал особенно остро.

Также недавно наши коллеги ходили на встречу рабочей группы по страхованию ответственности организаций обслуживающих лифты. Вы наверняка тоже слышали о трагичных инцидентах, связанных с лифтовым хозяйством.

Помимо этого ТРЦ, кафе, магазинов может коснуться страхование ответственности за предоставление некачественных услуг, которые повлекли причинение вреда жизни и здоровью потребителей. Речь идет об отравления и т.д.

В связи с этим мы ожидаем, что вмененное страхование станет драйвером рынка, который обеспечит привлечение людей к страхованию ответственности перед третьими лицами. Мы сами как компания в прошлом году купили такой полис. Иначе получалось, что мы как сапожник без сапог. К этому нас подвигла информация о том, что в одном из регионов наша вывеска упала на ребенка. Мы очень сильно переживали по этому поводу, но выяснилось, что информация была ложной. Это стало поводом задуматься о том, почему у нас нет полюса страхования ответственности перед третьими лицами и приобрести его.

Мы часто приводим кейсы возможных рисков связанных с причинением вреда третьим лицам, самые классические случаи – это когда человек обжигается через-чур горячим кофе или поскальзывается на мокром полу.

На самом деле такой полис вполне доступен, застраховать ответственность на 50 млн тенге, стоит 50 тыс. тенге, но к сожалению компании часто полагаются на авось. Поэтому мы надеемся, что со временем через вмененное страхование наши страхователи придут к необходимости страхования ответственности перед третьими лицами.

2
Каким будет электронный страховой полис?

В бездокументарную форму полис переходит с 1 января 2019 года. Электронный или е-полис, в первую очередь будет внедряться по всем обязательным классам страхования.

Сам е-полис будет существовать в виде электронной записи. При этом оформить его можно будет как в офисе страховой компании и у страхового агента, так и на сайте страховой компании через механизм онлайн-страхования.

После оплаты клиент получит SMS-сообщение с номером страхового полиса. При желании клиента полис также может быть отправлен по электронной почте в pdf-формате. Это удобство, к которому надеемся, люди привыкнут, как в свое время и к онлайн-покупкам авиабилетов. Тем более что при оформлении страховки на сайте страховых компаний, у игроков рынка появляется возможность предоставить клиенту скидку до 10% от стоимости полиса.

На данном этапе уже работает Единая страховая база данных, которая находится на стадии подписания документов с государственными базами данных. Это позволит страховым компаниям производить сверку необходимой информации в автоматическом режиме.

Также с внедрением е-полиса у игроков страхового рынка появляется возможность предоставлять онлайн (через свои сайты и сайты партнеров) и добровольные виды страхования.

3
Как со следующего года изменится схема обязательного страхования туристов?

В сфере выездного туризма страхователем будет являться туроператор, а застрахованным – турист, выезжающий за рубеж. Договор страхования будет заключаться с каждым туристом. Документ вступает в силу после оплаты премии, с момента получения застрахованным туристом отметки пограничного контроля о пересечении границы Казахстана. Стоимость доступная 1,12 долларов за каждый день турпоездки. Срок страховки будет действовать не меньше срока поездки, до момента пересечения границы за исключением задержки рейса.

Казахстанским туристам страховыми компаниями будут покрываться расходы, связанные с несчастными случаями и внезапными острыми заболеваниями. В том числе расходы на проезд для одного родственника к месту лечения застрахованного, если его состояние оценивается как критическое и срок лечения более 10 дней, расходы на оплату транспортировку несовершеннолетних и другое.

4
Можно ли застраховаться от сложных заболеваний?

Страхование от онкологии – свежий продукт нашей компании, ставший более доступным. О его запуске нами было объявлено в 2016 году. Программа покрывает лечение онкологических заболеваний, а также аортокоронального шунтирования, замены клапанов сердца, нейрохирургии, пересадки органов и костного мозга в лучших зарубежных клиниках мира. Цена такого полиса 390 евро в год, с предоставлением годового лимита в размере 1 млн евро на лечение.

За два года существования продукта с продаж полиса собрано 40 млн тенге. На данный момент у нас уже есть заявление о страховом случае. Полис был приобретен работодателем для своего сотрудника. Сейчас он подбирает поликлиники, в которых будет проходить лечение. Выплаты пойдут не только на лечение, но и проживание.

На самом деле страхование корпоративных клиентов имеет свое преимущество, в виду того что это массовое страхование. Для них возможны даже определенные скидки. У нас есть хорошие клиенты, в основном это компании с иностранным участием, которые за собственный счет для своих сотрудников покупают медицинскую страховку, обеспечивая их возможностью получить качественное лечение. Плюс это отличный социальный пакет.
Екатерина Корабаева
Автор материала
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda