Книжная полка

В бизнес в поисках счастья для себя и своих клиентов

Обзор на книгу «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук».
Если вы еще не читали книгу «Доставляя счастье» от Тони Шея, то просто обязаны ее прочесть, чтобы осознать, что все это время ваша работа с командой, коллегами и подчиненными была неполноценна. А если вы к тому же управляете бизнесом в сфере обслуживания, то последние года вашей деятельности можно считать годами упущенной выгоды.
Дана Джакупова, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
Обычно я пишу обзоры на новинки от издательства «Манн, Иванов и Фербер», но сейчас оно находится в процессе поиска специалиста по продвижению бизнеса за пределами России, поэтому я решила использовать этот шанс для знакомства с моими любимыми книгами.
Тони Шей «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук»
Книга «Доставляя счастье» — о бизнесе, но ее миссия — донести до нас главную мысль о том, что, какие бы личные цели мы ни преследовали — найти работу, построить бизнес, купить дом, воспитывать детей, заработать кучу денег, — это промежуточные цели. Наша главная цель в жизни — быть счастливыми. Секрет заключается в том, что счастье в жизни вы получаете от вашей работы так же, как от личной жизни.

Zappos — это компания, классический стартап, о котором мечтают многие из нас. Несколько хороших друзей собрались и уволились с работы, чтобы вместе работать над своим проектом. Их путь был нелегок, но они смогли довести простую идею до миллиардной компании в течение всего-то 10 лет. Тони Шей — основатель и управленец Zappos — онлайн-магазина, который теперь полностью принадлежит Amazon. Zappos сейчас предлагает огромный ассортимент товаров в интернете, но изначально был сайтом по продаже обуви.

Данная автобиографичная история, рассказанная от первого лица, подкупает своей простотой и реалистичностью. Это не только искреннее повествование конкретного человека, описание его философии и принципов управления, но и целое руководство, наполненное кодексом этики, морали и принципов, которое следует взять на вооружение каждому человеку, бизнесу и корпорации. Тони Шей рассказывает о том, как возможно побудить целую организацию к работе со страстью и любовью с помощью организационной культуры, которая, по сути, и является брендом компании.
После Zappos все больше компаний стали говорить о том, что HR-директор — это директор по счастью.
Принципы управления компанией снизу вверх в обычном бизнес-мире могут быть расценены как безумные и неработающие, однако они помогли Zappos стать не просто успешной компанией, но и законодателями в области корпоративной культуры. Например, получить работу в кол-центре Zappos бывает тяжелее, чем поступить в Гарвард, потому что желающих работать в этой компании уж очень много. Помимо принципов управления автор делится основами науки о счастье. После Zappos все больше компаний стали говорить о том, что HR-директор — это директор по счастью. Жаль, что на наших просторах в глазах первого лица HR-менеджер или директор — это больше кадровик, нежели кто-то еще, тем более не директор по счастью.
Итак, десять самых важных уроков Zappos, полученных из опыта интернет-торговли, прочитав которые, я надеюсь, вы сделаете свой выбор в пользу книги «Доставляя счастье» и придадите ей статус любимой и полезной.
1
Интернет-торговля строится на постоянных клиентах.
2
Распространение информации из уст в уста действительно работает в интернете.
3
Не конкурируйте при помощи цен.
4
Убедитесь, что информация о запасах на вашем сайте точна.
5
Распределение должно идти из центра.
6
Вложения в обслуживание клиентов — инвестиции, а не текущие расходы.
7
Начинайте с малого, но фокусируйтесь.
8
Не скрытничайте. Не бойтесь конкурентов.
9
Вам нужно активно управлять корпоративной культурой.
10
Остерегайтесь так называемых экспертов.
Данные уроки важны, если вы действительно управляете бизнесом, проектом или компанией с душой и страстью. Найти страсть в работе и развивать привычку к обучению на постоянной основе жизненно необходимо. Однако если вы просыпаетесь каждый понедельник и с большой неохотой и опасением идете на работу, это может быть хорошим признаком того, что пришло время начать что-то новое, что будет приносить вам счастье.

По мнению автора, счастье — это совокупность четырех составляющих:

— ощущение контроля,

— ощущение прогресса,

— ощущение привязанности (количество и глубина ваших отношений),

— видение/значимость (ощущение себя частью чего-то большего)

В этом взгляде на счастье интересно то, что вы можете применить те же положения и к своему бизнесу.

Даю книге «Доставляя счастье» свою звезду полезности!
Дана Джакупова
Консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda