бизнес

Узбекское чудо & Казахстанская мечта

Черешня улетает в Южную Корею, маш – в Индию, дыни – в Европу, виноград – в Россию… Сочный товар уходит влет, спрос на него за рубежом значительно превышает предложение. 95% персиков отправляется на экспорт, почти ничего не остается на внутреннем рынке. Сказка? Безусловно! Только она, к сожалению, не про нас. Про Узбекистан, который обеспечивает многие страны и континенты своими замечательными продуктами.

Об «узбекском чуде» на прошлой неделе поведал региональный эксперт GCCA Мумин Исамиддинов на Круглом столе «Развитие холодовой цепи хранения и поставок в Казахстане», организованном USAID, компанией DAMU Logistics и Союзом транспортников Казахстана. Показанная Мумином презентация не оставляет сомнений – Узбекистан является региональным лидером в выращивании, переработке, хранении и доставке даров природы. Всего за 7 лет страна совершила революцию в аграрном секторе и теперь на их современные технологии в сельском хозяйстве любо-дорого смотреть.
Хотя, у нас тоже есть на что посмотреть. Другой эксперт Круглого стола, Мэтт Мередиз из GCCA/LixCap отметил наши прелести: «Рынок «Алтын Орда» мне очень понравился, он такой экзотичный, особенно красив на фоне гор. Я сделал несколько фото и замечательно отдохнул». На этом собственно плюсы и заканчиваются. Как точно заметил Мэтт, наш рынок наполняется продукцией со всего мира. Даже яблоки – импортные. В общем, мы полная противоположность Узбекистану. И это подтвердил нам в интервью председатель правления АО «Damu Logistics» Сакен Тойлыбаев: «Если посмотреть портфель наших складов, то на 90% он состоит из импорта, лишь на 10% из экспорта». То есть, мы в большей степени потребители, нежели производители.

Зато у нас есть мечты местного розлива. Вся надежда на Южный Казахстан, на госпрограммы, в том числе по поддержке производства экологически чистых продуктов питания. Инвесторы и производственники начали движение в регионе, и это дает шансы на то, что мечты могут превратиться в реальность.

Круглый стол выполнил свою задачу: соединил международную и локальную экспертизу, консолидировал игроков рынка – фермерские, транспортные, логистические и торговые предприятия. И, несмотря на всю серьезность ситуации, игроки рынка уверены, что им нужно активно использовать западный опыт. А он говорит, что нужно создавать сильную отраслевую ассоциацию, вовлекать в диалог государство, включать на полную мощность кооперацию с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья. «От фермы до вилки» - такова концепция лидеров, которые сумели выстроить эффективно действующую цепочку производства, доставки и продажи продуктов питания.
Поделитесь с друзьями
Олег Хе
Автор материала
Виктория Задирако
Автор инфографики
Алимжан Кабдрахманов
Видеосъемка
Анель Майлыбаева
Видеомонтаж
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda