Мой MBA: в поисках уникальности
Творчество заразительно
Проверено на фестивале, прошедшем в Алматы 16-18 июня.
Go Viral, день первый: «Осторожно, летний «вирус»!»
Вот где концентрация креативных людей на один квадратный метр зашкаливает – на фестивале вирусного контента Go Viral. Какими мыслями запомнились авторы?

1. Авторы видеоконтента все больше отдают предпочтение YouTube, уходя из Instagram. В YouTube у творческих людей больше возможностей раскрыть свой потенциал.

2. Бизнес все больше предпочитает рассказывать о себе через истории, добавляя эмоции в свои цифры и факты.

3. Секреты вирусного контента: эмоции, смелость в экспериментах, тематическая актуальность.

4. Часть людей смотрят видео в YouTube без звука. «Поэтому мы добавляем цитаты. Это ценят люди, которые не знают языка, и глухие», - рассказала управляющий редактор портала NowThis Верша Шарма.

5. Хорошо работает подборка мнений разных лидеров об одной теме (событии).

6. Нужно быть очень изобретательным, находить новые ниши в этом быстро меняющемся мире - так говорит опыт NowThis & Storyful. Эти ресурсы умеют удивлять короткими контентными впрысками (их совет: если видео, то в пределах 30 секунд, по мере роста популярности видеоканала можно удлинять до 3-5 минут).

7. Заручитесь поддержкой известных людей, чтобы они говорили о вашем проекте.

8. Используйте нелинейный подход в сторителлинге. Если несколько людей встраиваются в материал со своими мнениями, то у читателя складывается образное восприятие ситуации.
Go Viral, день второй: «Три заразных «вируса»
Бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, течет вода… и выступают талантливые люди на фестивале Go Viral.

1. Режиссер документального кино Гриффин Хаммонд появляется на сцене неизменно с мягкой улыбкой. Всегда доброжелательный и деликатный. Это он решил снять фильм, заработавший много наград, про острый соус Sriracha. Просто потому, что ему захотелось узнать больше про историю пикантного соуса. «Делай то, что тебе самому интересно» - рецепт Гриффина. Финансовая помощь пришла от краудфандинговой платформы Kickstarter. Причем режиссер попросил $5000, но за месяц люди «накидали в шляпу» более $20 000. «Бюджет фильма был составлен из расчета $12 000, но при работе с краудфандинговой площадкой всегда надо просить меньше, чем нужно на самом деле», - посоветовал Гриффин. Любитель видеотехники Panasonic до сих пор не разгадал секрет вирального видео. «Если бы все было предсказуемо, было бы скучно творить», - считает он.
2. К экстравагантному Fresh Big Mouf, кажется, невозможно не проникнуться симпатией. Особенно девушкам. Особенно после эпизода в ролике, где Fresh Big Mouf нагишом бежит по пляжу. Он способен извлекать музыку из всего – постукивания пластикового стаканчика по столу, шарканья ногой по полу, ударов ручкой по бутылочке с водой. Что и продемонстрировал прямо на сцене – не бег нагишом (хотя, наверное, все ждали от него именно этого), а звуковой перформанс. Постучал чем попало по чему попало, записал все это на планшет, там же смонтировал и выдал залу полученный ритм. Закончился ритм другими звуками – бурными аплодисментами. Музыкальные видео от Fresh Big Mouf набирают миллионы просмотров, приносят ему доход, а он считает себя чудаковатым, потому что не сводит кредит с дебетом и не ведет учет клиентов в CRM, а просто безумно увлечен своим занятием.
3. Звезда Instagram Лена-апа с внучкой Айдын вдохновили зал так, что под конец им аплодировали стоя. Апа знаменита тем, что в 82 года активно путешествует вместе с семьей: уже побывала в Великобритании, Таиланде, Франции, Испании, США, Шри-Ланке. «Люди, когда взрослеют, много внимания уделяют своим детям, балуют их, отправляют на учебу за рубеж, берут с собой на отдых. А про пожилых родителей совсем забывают", - заметила Айдын. В ее голосе только нотка грусти, вовсе нет морализаторства и укора. Как-то девушка навестила чужих бабушек и дедушек в доме престарелых. Послушала их истории, прониклась непростой человеческой судьбой. «В задумчивости я вышла на улицу, увидела гогочущих подростков на скамейке, щелкающих семечки», - рассказала Айдын. Поняв всю пропасть в отношениях поколений, девушка создала волонтерское движение: сейчас в 13 городах Казахстана молодежь помогает пожилым и матерям-одиночкам.
Были, конечно, и другие достойные выступления. Много профессиональных спичей было. Эти три выделялись тем, что дали сильный эмоциональный заряд. В них было столько искренности, что переживания наполняли до краев.
Go Viral, день третий: «Праздник для космополитов»
Грейс Гаррет (Grace Garrett), исполнявшая во время Go Viral песни на казахском, русском и английском языках, стала живым олицетворением фестиваля.
На нем легко стать космополитом, почувствовав смешение культур, языков, образов... Его уникальность в том, что он глобально и локально посмотрел на 4 сферы: медиа, бизнес, культура и технологии. В знаменателе у них виральность. Только в медиа и культуре речь шла о вирусном контенте, а в бизнесе и технологиях – о масштабируемости проектов. Суть одна – все мы грезим о том, чтобы наши идеи распространялись в разные стороны. И как можно быстрее. Поиск целевых аудиторий - поклонников бренда - эта задача остается сегодня на переднем плане. И еще долго будет занимать первое место на пьедестале приоритетов.

Каково же резюме фестиваля? Наибольший интерес аудитории Go Viral вызывали те, у кого

1. Был за плечами выдающийся продукт (фильм, ролик, истории, музыка и т. д.) – не просто хайп на потребу публике, а действительно талантливая работа, бьющая в самое сердце.

2. Получалось умело подать свой продукт – рассказать так, что люди вдохновлялись, смеялись или плакали, горячо аплодировали (как, например, режиссер-документалист Канат Бейсекеев).
3. Раскрыть финансовый успех своего проекта. Что уж скрывать, все мы хотим получать не только моральное удовлетворение от своей работы, но и материальное вознаграждение. Люди в зале живо интересовались коммерциализацией, и это нормальная реакция. Режиссер документального кино Гриффин Хаммонд рассказал, что потратил на фильм про соус Sriracha $12 000, а заработал почти $80 000, и, конечно, такие результаты воодушевляют аудиторию. При том, что фильм принес Гриффину много наград на кинофестивалях.
В конечном счете стало ясно, что никто из экспертов точно не знает секрета виральности. Нужно делать свой продукт с душой, и Вселенная будет тебе благоприятствовать – примерно таков итог выступлений. Лучших.
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda