Бизнес

Тренды в Казахстане: бренды строят социализм

Только не подумайте, что мы катимся в советское прошлое. Речь о новой тенденции — социализации бизнеса.
А все потому, что агрессивные кампании — это вчерашний день. Так считает председатель Международной рекламной ассоциации (IAA) Алан Рутерфорд. Основной тенденцией в посткризисном маркетинге, по его мнению, является социализация брендов.

В чем же здесь выгода для потребителя? Самая прямая — компании уходят от политики навязчивых продаж, включают эмпатию и решают насущные вопросы общества.
Эмпатия — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания («Википедия»).
Вдохновлять, обучать и создавать другую реальность
Да, именно это бренды могут делать для своей аудитории. Давайте посмотрим несколько казахстанских примеров. При создании медиапроектов наша редакция видит, что отечественный бизнес стремится обучать своих клиентов, поддерживать местных лидеров, развивать компетенции.

1
«Банк Хоум Кредит»
Шведский экономист Кьелл Нордстрем, когда выступал в Алматы на форуме Synergy, забросил в зал заковыристую фразу: «Утром мы просыпаемся глупее, чем были вчера». Ее смысл не сразу доходит (а завтра, по Нордстрему, точно уже не дойдет), поэтому Кьелл сразу подробно объяснил, что каждый день создается много новой информации, за которой мы не в силах поспеть, а значит, наши познания постепенно сужаются. Так что любая помощь знаниями — во благо! Наши материалы с «Банком Хоум Кредит» в проекте «Стоп грабли!» были посвящены финансовой грамотности и лайфхакам. Не усложнить жизнь потребителю, а упростить ее — что может быть лучше в работе бизнеса?

2
«Банк ВТБ (Казахстан)»
«Лидерами не рождаются — ими становятся». Так сказал величайший футбольный тренер Винс Ломбарди. Эта мысль легла в основу серии материалов, которые мы подготовили совместно с банком, чтобы показать, как казахстанцы становились лидерами в своих отраслях, через что проходили, какую мотивацию находили для себя. При выборе героев редакция не ограничивалась боссами крутых компаний, нам было интересно также мнение людей, которые развиваются как специалисты или запустили стартапы.

3
«Банк Хоум Кредит»
Концепт проекта «Лучшая жизнь» подразумевал обращение к историям, которые можно назвать прорывами в жизни. Отсюда — команда театра «ARTиШОК», ставшая героем одного из материалов. Из андеграунда вырасти до театральных трендсеттеров — путь, заслуживающий если не оваций, то как минимум уважительного поклона. Или непростая, но благородная судьба Марины Чейшвили: отчаянно боролась с лейкозом сына, потеряла его, посвятила себя помощи онкологическим больным. Мы вместе с командой банка обсуждали, какие истории хотим рассказать, к каким героям обратиться, чтобы наша аудитория понимала: лучшая жизнь во многом зависит от силы нашего духа.

4
Kcell
С Kcell наша редакция сотрудничает давно. И ранее был замечательный проект «Приложение.kz», в котором наш партнер поддержал публикации о казахстанских разработчиках разных приложений: одни создавались как библиотека книг на казахском языке, другие помогали следить за здоровьем. И это, безусловно, ценный вклад оператора в местные таланты. Затем последовал проект «Включи вдохновение!» — он посвящался уже платформам Kcell, к которым казахстанцы могут обращаться для прослушивания музыки, просмотра фильмов или чтения книг. Выбирая, о каких произведениях писать, мы задавались вопросом: будут ли они источником свежих идей и вдохновения для наших читателей?
P. S.
Наблюдая тенденцию в мировом бизнесе, можно уверенно сделать следующий вывод: бренды становятся сильнее, когда делают сильным местное общество. И это объясняет, почему все чаще компании присылают в качестве подарков продукцию казахстанских ремесленников. Что это, как не поддержка локального предпринимательства. Вот несколько примеров из фонда подарков, которые получила наша редакция:
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda