Здесь и сейчас

Ритмы держат внимание

Авторская колонка издателя Олега Хе.
&
Сижу в просторном и малолюдном аэропорту Караганды. Тренинг, который проводил для местных журналистов, закончился уже пару часов назад, а я все возвращаюсь мыслями к нему. Нахожу то одно, то другое, что следовало добавить.

И так может продолжаться несколько дней. Вот листаю книгу «Бергман о Бергмане. Ингмар Бергман в театре и кино». Вдруг пронизывают строки: «В каждое мгновение нашей жизни, не задумываясь над этим, мы живем в том или ином ритме — дыхания, биения сердца, движения глаз, смены дня и ночи, разрушения и созидания; всё в мире есть ритм. И поэтому творческая работа должна быть построена на этом факте — мы должны, постоянно прислушиваясь, двигаться к специфическому ритму пьесы, к неповторимому ритму текста». Они из интервью шведского режиссера.
«Точно! Это ведь так важно — поймать ритм в творчестве», — веду диалог сам с собой. «Конечно, и журналистика — чем не творчество? В том числе деловая», — вторит «собеседник». «Жаль, что не поговорили про ритмы…» — шепотом отвечаю ему, мысленно вплетая Бергмана в поток тренинга.

Тема «Экономическая журналистика», изначально узкая, для меня вышла из берегов. Поэтому в моей презентации для тренинга — ссылки на психолога Виктора Франкла, Баухауз — оплот прогрессивного дизайнерского мышления…
Статистика, источники информации, big data, тренды, портреты отраслей — все эти составные части деловой журналистики являются лишь инструментами. Гораздо важнее понимать, как она формирует наше мировоззрение, с каких жизненных позиций мы начинаем наблюдать и рассказывать о происходящем. Насколько эта сфера вообще способствует раскрытию нашего творческого потенциала, потенциала героев наших материалов и аудитории? И еще в какой-то момент приходит понимание, что форма не менее важна, чем содержание. Что быть дизайнером в оформлении материала не менее круто, чем быть его автором. Все начинает иметь значение — наша философия, уникальность, чувство прекрасного.
Карагандинский кондитер Галина Хмеленко — один из спикеров круглого стола, организованного в рамках тренинга, словно услышала меня. Она рассказала, что была на выставке «Сделано в Казахстане» в Астане 28 июля. У ее компании LEGIO CHOCO там был стенд, Галина прошлась по другим, познакомилась с продукцией отечественных компаний. Ее наблюдения говорят о следующем: у казахстанских предпринимателей зачастую отличный продукт, но крайне слабый дизайн и непривлекательная упаковка. «Слабое место наших производителей — маркетинг и продажи», — заключила она.

Вот здесь я вижу место для Бергмана с его умозаключениями относительно ритма. Нам всем нужно это тонкое умение найти ритмическую связь, через которую энергетика содержания (надеюсь, талантливого) будет свободно перетекать в оформление (не менее выдающееся). Ни читатель, ни зритель, ни покупатель не должны спотыкаться на ступеньках нашего произведения только потому, что мы где-то не выверили ритм. Зачем нам расшибленные коленки растерянного внимания?
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda