Здесь и сейчас

Психическое расстройство у медиа

Авторская колонка издателя Олега Хе.
&
Юбилейная – десятая – конференция «Медиа Курултай» показала, что наш рынок медиа страдает хроническим раздвоением личности. То он предстает в образе зомби, перегруженного государственными заказами. То он – бизнес, который проявляет здоровый интерес к цифровым технологиям и инвестициям. Кто же он на самом деле – сам до конца не понимает.

Мне лично скучно обсуждать тему госзаказа. Это все равно, что бороться с ветряными мельницами: зачем, если все равно на смену архаичной модели придут современные мукомольни? Куда важнее обсуждать эти самые «мукомольни»: как глоток свежего воздуха были темы конференции об использовании ботов, интеграции медиа в социальные сети и мессенджеры, привлечении частного капитала. Движение в этом направлении дает возможность медиа-индустрии упрочить контакт с аудиторией, нарастить читателей и зрителей, а значит – приблизить смерть госзаказа. Чем быстрее он окончательно потеряет аудиторию, чем больше будет раздражать ее, тем очевиднее будет его ненадобность. И выделение бюджетных денег на пропаганду (я говорю именно о пропаганде, а не о поддержке образовательных и культурных информационных программ, которая действительно нужна) станет абсолютной глупостью.
Другое дело – размышления над новыми инвестиционными возможностями отрасли. Они стали естественным продолжением Конгресса финансистов, прошедшего накануне «Медиа Курултая», в знаменательный день – 15 ноября. Там ведь тоже готовят отрасль – теперь уже финансовую – к перезагрузке. Банки, страховые организации, инвестиционные фонды видят свою перспективу только в еще большей персонификации: в идеале каждый продукт должен подстраиваться под конкретную потребность клиента. Для этого собственно и нужны все эти технологические навороты: роботы, big data, мессенджеры и прочие платформы… Только чтобы потребителю сделать приятно. А для чего же еще? Для медиа этот тренд куда более актуален, его отсталость гораздо заметнее.
Встает вопрос новых инвестиций и компетенций. И для взрослого разговора, начатого на «Медиа Курултае» вместе с инвестиционной компанией «Верный капитал», Tech Garden и Казахстанской фондовой биржей, нужно озаботиться построением грамотного медиа-менеджмента. Вот чего сильно не хватает нашей индустрии. И поэтому образовательная программа «Медиа-менеджмент», инициированная в Almaty Management University, очень своевременна. Наш «Медиалаб», размещенный в этом же университете, принимает самое активное участие в разработке программы. Команда «Медиалаба» уверена, что будущее за сращиванием двух индустрий: медиа и IT. На стыке могут рождаться очень интересные решения – пока неясно какие, но «Медиа Курултай» взрыхлил почву, забросил первые зерна. Чем чаще будут происходить подобные междисциплинарные встречи (например, медиа и инвестиции, медиа и IT, медиа и банки), тем быстрее получим всходы и богатый урожай.
Прошлые выпуски проекта
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda