Технологии

Последняя миля – чем не повод взять новый старт

Пока команда Amazon экспериментирует с дронами для доставки посылок, в Казахстане готовят к запуску отечественный проект по доставке и краткосрочному хранению продуктов. Речь идет об установке в подъездах жилых домов постоматов, оснащенных холодильной установкой, что позволит заказывать продукты или еду на дом без необходимости встречать курьера.
Справка
Постоматэто автоматизированный терминал выдачи отправлений, куда доставляется заказ из интернет-магазина или по каталогу покупателю. В удобное время покупатель приходит к постомату, вводит индивидуальный код открытия ячейки, оплачивает заказ наличными или картой и забирает его. Постбоксэто компактная модель постоматаобладает тем же функционалом, что и постомат, но при этом может быть установлен в помещениях с небольшой площадью. Пост-бокс оснащен 20 ячейками разных размеров, позволяющими размещать посылки различных габаритов.
Название проекта MyFrost. Он ознаменует следующий этап развития сети постоматов компании «Касса 24», которая стала осваивать эту нишу в Казахстане три года назад.

«Мы начали создавать свою сеть постоматов (MyPost), когда изучили пользовательский опыт и обнаружили ряд неудобств, с которыми сталкиваются люди при получении посылок. Как оказалось существующие службы доставки — это не самый комфортный вариант. Ведь человеку в этом случае нужно выделить специальное время для встречи курьера, запустить к себе в дом и т. д. Поэтому мы и начали развивать свою сеть постоматов, объединив их функционал с функционалом терминала оплаты, что позволяет сделать доставку последней мили более удобной для потребителя», — поясняет директор управляющей компании «Касса24» Владимир Руппель.

Сегодня сеть MyPost насчитывает уже более 300 постоматов в регионах Казахстана. И по словам Владимира, это позволяет их компании закрепить статус самой крупной сети автоматизированных почтовых терминалов в стране.

«Благодаря габаритам постбоксов нам удалось расширить свою представленность, и теперь наши постоматы установлены не только в метро и в крупных ТРЦ, но и в местах шаговой доступности, например, в магазинах у дома. Теперь в наших планах реализация проекта MyFrost. Для пилотного запуска мы уже заказали опытные образцы и начали интеграцию с первым партнером. Решено, что сначала MyFrost должен зайти в бизнес центры, а затем уже в подъезды жилых комплексов — в этом плане нас радует активная поддержка застройщиков», — делится Владимир.

Этим проектом, по его словам, «Касса 24» хочет в лучшую сторону изменить пользовательский опыт казахстанцев. «Наша задача, чтобы постоматы MyFrost, стали такой же обязательной частью подъездов жилых домов, что и почтовые ящики. Для жителей, я уверен, это будет удобнее и безопаснее обычной доставки, так как сегодня не каждая домохозяйка готово запускать к себе курьера с молоком, когда она находится в квартире одна с маленьким ребенком», — говорит он.
Нейросети помогают компании адаптировать интерфейс своих платежных терминалов под поведение своих пользователей.
К слову «Касса 24» планирует развитие и других своих проектов и допсервисов. Среди них:

- автоматизация последней мили для деловой корреспонденции;

- запуск портала предпринимателя для организации приема оплаты за товары и услуги как оффлайн, так и онлайн;

- исследование возможностей нейросети.

Собственно о последнем пункте мы подробнее расспросили представителей компании.

Как рассказал исполнительный директор компании «Касса24» Евгений Кучковский, сегодня нейросети помогают компании адаптировать интерфейс своих платежных терминалов под поведение своих пользователей. «Наш терминал имеет стандартное расположение кнопок. В процессе эксплуатации и благодаря нейросети он отслеживает, какие его сервисы используются чаще и меняет свой интерфейс соответствующим образом», — отметил Евгений.

Однако в будущем, по словам Владимира Руппеля, компания «Касса 24» планирует использовать нейросети в маркетинговых целях.

«Мы обладаем большой базой данных, которая позволяет нам узнавать много интересных поведенческих моментов о своем пользователе. Например, как часто он платит за сотовую связь, каковы его расходы на коммунальные услуги, есть ли у него дети, каковы его вкусовые предпочтения (какой косметикой он пользуется) и т. д. Вопрос в том, как этой информацией распорядиться. Но я думаю, что мы найдем для кого и в каком формате она нужна. К примеру, мы можем делать какие-то персональные предложения. Допустим, всем кто заказывает чай, можно предлагать шоколадку и т. п.», — заключил Владимир.

Так что последняя миля в момент оказания какой-то услуги клиенту, не такая уж и последняя для тех, кто ее оказывает и может наоборот стать стартом для какого-то нового проекта.
Поделитесь с друзьями
Екатерина Корабаева
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda