Книжная полка

Поколение TED учится вдохновлять

Обзор на книгу «Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений».
Выступать на публике эффективно, убедительно и без страха — это для многих еще не покоренная высота. Однако в современном мире ораторское мастерство — это такой же необходимый навык, как читать и писать. Вне зависимости от положения в структуре организации подобный навык поможет вам проложить путь к сердцам и умам коллег и соратников, а также повысить свой статус и влияние.
Дана Джакупова, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
Многие из нас увлечены TED-выступлениями (www.ted.com). TED — это интеллектуальная конференция, чья миссия — распространение уникальных идей о технологиях, развлечениях и дизайне. Подобная увлеченность вполне понятна: на TED можно вдохновиться идеями, увидеть, как люди излагают свои истории, перенять опыт. В стране быстро распространилась идея создания подобных мини-клубов, где можно практиковать свои навыки публичных выступлений, даже в компаниях создают свои мини-TED-площадки. Все на благо развития навыка ораторского мастерства!

10% информации аудитория воспринимает на слух. С целью повышения уровня восприятия и запоминания информации повсеместно в организациях и на выступлениях используются слайды с презентациями. Спикеры TED следуют не только этому правилу и поэтому собирают миллионы просмотров, самые продолжительные овации и даже пожертвования, о которых и не просили.
Кармин Галло «Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений»
Ниже представлены лайфхаки спикеров TED, которые проанализировал Кармин Галло в своей книге.
1
Будьте эмоциональными. Задайте себе вопрос: «Что заставляет петь мое сердце?» Первый шаг к вдохновляющему выступлению — начать испытывать вдохновение самому.
2
Рассказывайте истории. «Истории порождают идеи и эмоции в мозге слушателя». Истории могут быть ваши или из жизни других людей, важно не это. А то, что именно истории помогают установить контакт с аудиторией, пробудить эмпатию, вдохновить людей.
3
Ведите беседу. Ваше выступление должно быть сродни беседе с близким другом. Секрет заключается в том, что завоевать аудиторию возможно только тогда, когда будет установлен эмоциональный контакт и завоевано ее доверие. Ваши слова, жесты, голос, темп речи должны поддерживать друг друга, формируя единый образ. Если же язык тела расходится со словами, то, как сказал автор, «это все равно что владеть Ferrari, не умея водить».
4
Дарите новые знания. Мозг человека любознателен, отсюда и наше желание получать новые знания. Предлагайте новые, оригинальные способы решения старых проблем, знакомьте публику с новыми фактами, которых они не знали прежде, объединяйте идеи из разных областей, формируйте новую призму, через которую можно смотреть на мир, иными словами, создавайте свою историю — это завораживает и вдохновляет.
5
Создавайте ошеломительные моменты. Заповедь TED — «Не ограничивайся банальными приемами». Создайте эмоционально окрашенное событие — шокирующее, вызывающее изумление, которое надолго запомнится вашей аудитории. Дополнительный реквизит помимо слайдов лишь усилит данный эффект. Например, Стив Джобс, мастер ошеломительных моментов, использовал слайды, демонстрировал свой продукт, уходил со сцены во время выступления, возвращался на нее и продолжал выступление, в то время как публика была под впечатлением, что выступление завершено. Это было одно из его первых выступлений в 1984 году с презентацией компьютера Macintosh. Другой пример, уже наших дней: Билл Гейтс, когда рассказывал о высокой смертности среди бедного населения Африки и Азии из-за малярийных комаров, выпустил живых комаров со сцены со словами: «Малярию переносят москиты. Я принес с собой несколько экземпляров, чтобы вы тоже узнали, что это такое. Пусть они немного погуляют по аудитории. Почему только бедные должны знать, что это такое?» Эффект был ошеломляющим. Конечно же, комары оказались не малярийные, и Билл Гейтс предупредил об этом, но чуть позже.
6
Вносите нотку несерьезности. Не относитесь к себе и своей теме слишком серьезно. Позвольте вашей публике немного развлечься. Объедините новизну и юмор, это принесет вам успех. Не нужно быть комиком или клоуном, просто поделитесь забавным случаем из своей или чужой жизни, роликом, который вы видели на YouTube, анекдотом, который получили по WhatsАрp. Смешные эпизоды в легкой и понятной форме донесут до аудитории главную идею. Юмор разрушает барьеры, побуждает симпатию, помогает разрядить обстановку.
7
Придерживайтесь правила 18 минут. Слушание утомляет. Доказано, что 18 минут — оптимальный срок для передачи и восприятия информации. Если же ваше выступление длится дольше, используйте мини-перерывы — покажите ролик, расскажите историю, продемонстрируйте продукт. «18 минут стимулируют мыслительный процесс. Три часа отупляют мозг». Спикеры TED могут рассказать свои истории за 18 минут, даже если это история мироздания. Не бойтесь упрощать — ограничения пробуждают творчество. И помните: важно использовать лишь 3 ключевых сообщения. Наш мозг запоминает 3 фрагмента информации, все, что свыше, может быть проигнорировано.
8
Воздействуйте на несколько органов чувств одновременно. Аудитория запоминает лишь 10% того, что слышит. Степень запоминаемости увеличивается до 65%, если вы добавите картинку. Слайды, изображения, анимация, видео, демонстрация помогут публике понять и прочувствовать вашу идею. Сделайте ваше выступление запоминающимся настолько, чтобы оно вдохновило вас и вашу аудиторию.
9
Будьте верны себе. Будьте искренни. Люди чувствуют фальшь. Учитесь ораторскому мастерству на примере других людей, перенимая их опыт, но не копируйте. Практикуйтесь, тренируйтесь, ведь повторение освобождает ум, позволяя донести свою историю в открытой, непринужденной и искренней манере.
Почему стоит потратить свое время на книгу «Презентации в стиле TED»? На то есть три причины.

Автор. Книга написана Кармином Галло, тренером, консультантом по ораторскому мастерству, работающим с выдающимися лидерами самых известных брендов мира.

Ценность. Здесь вы найдете 9 приемов лучших выступлений в мире, проанализированных, разложенных на составляющие, с вытекающими рекомендациями.

Развитие. Вы не только расширите свой кругозор и базу знаний, но и сможете практиковать полученный набор инструментов на совещаниях, выступлениях и даже при взаимодействии с коллегами и руководством. «Презентации в стиле TED» — это на 100% ваша настольная книга.

И напоследок — немного фактов об одном из спикеров TED. Брайан Стивенсон, правозащитник и исполнительный директор Equal Justice Initiative, был удостоен самых продолжительных оваций за всю историю TED. Его речь была отмечена как одна из самых убедительных. Аудитория TED пожертвовала Equal Justice Initiative миллион долларов, это более 55 000 долларов в минуту…

Даю свою звезду полезности книге «Презентации в стиле TED»!
Дана Джакупова
Консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda