Здесь и сейчас

Парадоксы популярности

Неугомонность и шумность социальных сетей говорит только об одном – каждый из их обитателей борется за интерес к собственной персоне. Мы все в одной большой гонке!
&
Не удивлюсь, если через пару десятков лет самой массовой болезнью будет синдром недостатка внимания. Думаю, что уже сейчас многие из нас поражены ею. И, конечно же, передадим ее по наследству – через гены, разочарованность в количестве лайков, нескончаемые архивы наших постов.

На фоне всего этого информационного хаоса меня поразила история жизни коллекционера Павла Третьякова. Да, можно сказать, что он – человек не нашей эпохи, но все-таки парадокс удивителен. Представьте себе человека невероятной застенчивости. Собрав тысячи ценных работ художников России 19 века, Павел Михайлович решил передать свою галерею, стоящую огромного состояния, в руки общественности. Написал соответствующее заявление в московскую Городскую Думу и сразу же уехал за границу. «Собственно, не уехал, а бежал, на другой же день после постановления Думы, бежал от похвал, благодарственных адресов и торжеств, которые собирались обрушиться на него», - пишет историк Ирина Ненарокомова в своей книге «Павел Третьяков и его галерея».
Некоторое время спустя московская интеллигенция решила провести Первый имени П.М. Третьякова съезд художников и любителей художеств, и чествовать там всеми любимого и уважаемого деятеля. Но виновник торжества и на этот раз скрылся с глаз долой – на этот раз на своей костромской фабрике. «Коллекционер понимал, что многих его поступок покоробит, что многие осудят его, но ничего не мог с собой поделать: быть центром внимания огромной аудитории – выше его сил», - пишет автор.

Другой бы на его месте купался в лучах славы, делал многочисленные селфи – смотрите, любуйтесь: вот я на фоне своих поклонников, вот меня носят на руках, стелют под ноги ковры, а вот – удостаивают награды, прикрепляют на грудь орден… Увы, слава порой бежит не навстречу тем, кто ее упорно добивается, а за теми, кто к ней абсолютно равнодушен.

Конечно же, я не призываю следовать примеру Павла Михайловича. Это и невозможно, он – «белая ворона», исключение из правил. И потом – есть атрибуты нашей жизни в лице PR и маркетинга, ставшие уже почти обязательными. Куда ж без них? Единственное, над чем стоит задуматься – не распыляемся ли мы настолько, что нас потом не хватает на что-то действительно стоящее? Не создаем ли много ненужного шума? Вот и Владимир Высоцкий рубил с плеча: «Я не люблю манежи и арены, На них мильон меняют по рублю…». Как бы потом не оказалось, что мы разменяли свою жизнь по пустякам. Может это и не про вас вовсе, а про меня. Думаю теперь, что периодически нужно проверять себя: вот прошел месяц, а что действительно ценного я создал это время? Окромя «следов» на проторенных дорожках Интернета.
Прошлые выпуски проекта
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda