Технологии

Новая ступень трансформации

Самые успешные корпорации сегодня прибегают к разработкам искусственного интеллекта (Artificial Intelligence — AI), преследуя цели оптимизации своих расходов, повышения прибыли и производительности. Это одно из важнейших направлений в контексте развития технологий будущего. На прошедшей в Алматы Международной научно-практической конференции, организованной АО «Казахтелеком», «Искусственный интеллект в инфокоммуникациях» эти темы обсуждались широко и на профессиональном уровне.
Основная масса пользователей знакома с искусственным интеллектом благодаря виртуальным помощникам, таким как Siri и Google Assistant, чат-ботам, созданным для помощи клиентам компаний. Они могут заменить собой и приложения, и обслуживающий персонал в компаниях, и даже целые операционные системы. Такая программа-собеседник, ориентированная на бизнес-задачи, может подобрать лучший рейс, забронировать гостиницу, выбрать покупку, предотвратить преступление.

Кстати, с точки зрения бизнеса искусственный интеллект включает множество направлений — от распознавания речи и компьютерного зрения до интеграции киберфизических систем в производство в рамках Индустрии 4.0. Благодаря способности оперативно обрабатывать данные, AI востребован в разных бизнес-сферах, являясь неотъемлемой частью инфокоммуникаций. Об этом, собственно, и шла речь на конференции.
«Такого рода дискуссионные площадки мы проводим ежегодно, каждый раз приглашая на них в качестве экспертов лучших специалистов в различных областях. На мероприятиях подобного формата мы обсуждаем актуальные вопросы и тренды развития отрасли. Большой интерес у нас вызывает конвергенция IT и телеком-направления, диджитализация, а также такой тренд, как развитие и области применения искусственного интеллекта», — отмечает главный директор по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыр Маханбетажиев.
Быстрые данные
«Быстрыми данными» называют те, из которых можно извлечь информационный анализ за очень короткий промежуток времени, что является конкурентным преимуществом. Это позволяет делать моментальные предложения как рынку в целом, так и персонально отдельному потребителю, изменять конфигурацию сети программно в соответствии с профилями потребления трафика в текущий момент времени. Управляющий директор по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманов рассказал, как благодаря искусственному интеллекту на смену парадигмы Big Data приходит новый подход — Fast Data.

Существующие технологии позволяют корректировать потребительские особенности продукта в режиме реального времени, анализируя активность потребителя. К примеру, торговые точки по анализу потребления Wi-Fi могут определить места концентрации потребителей и выяснить спрос на продукты и оперативно изменить ассортимент на прилавках. «В этом направлении сейчас развиваются многие компании, работающие на конкурентном рынке. «Казахтелеком» активно применяет данный подход при разработке новых услуг. Продукт «облачное видеонаблюдение» - один из примеров. Мы смогли отследить тренд, который заключается в том, что людям не нравится беспорядок в подъездах жилых домов, случаи воровства колясок и велосипедов из подъездов. И, как следствие, у потребителей возрос интерес к системам видеонаблюдения. Но пользователи зачастую воспринимают такие системы сложными, им нужен просто порядок и безопасность. Мы выявили, что население заинтересовано в сервисе, позволяющем отслеживать все происходящее прямо со своего смартфона», - отмечает Нурлан Мейрманов.

Цифровой маркетинг, построенный на поведении клиента в реальном времени в интернете, рекламные технологии RTB (real-time bidding — управление ставками на рекламу в режиме реального времени в зависимости от сиюминутной потребности пользователя), продажи через чат-боты — вот еще некоторые области, в которых бизнес телеком-операторов может развиваться и взаимодействовать со смежными отраслями.
Цифровизация аналитической индустрии в тандеме с развитием искусственного интеллекта становится мощным трендом последнего времени
Собственный образ будущего
Своим опытом и конкретными кейсами на конференции поделились российские коллеги.
Как рассказал вице-президент по стратегическим инициативам ПАО «Ростелеком» Борис Глазков, компании удалось создать свой цифровой аналитический сервис с применением технологий искусственного интеллекта, который предназначен для выявления и анализа долгосрочных отраслевых и кросс-отраслевых трендов. Автоматизированная самообучаемая система может использоваться для глубокого анализа трендов любых отраслей, как инструмент верификации данных при разработке бизнес-стратегий и стратегий технологического развития. Первым направлением для анализа стала ИКТ-отрасль. В результате были выделены ТОП-5 трендов, имеющих стратегическое значение в долгосрочной перспективе, такие, как «умные города», интернет вещей, биометрические программы, беспилотный транспорт, «умный дом»

То есть с использованием разработанного инструментария становится возможным построить для компании собственный образ будущего, опирающийся на максимально объективную информацию о технологическом развитии в той или иной сфере. Это относится не только к сфере ИКТ, на которой проверена методика и алгоритмы – подход применим и для других групп технологий, применяемых в различных отраслях экономики: промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, в здравоохранении и т.д. Иными словами модель позволяет определить прорывные направления бизнеса и может быть использована для выявления глобальных направлений развития в любой отрасли. Таким образом, цифровизация аналитической индустрии в тандеме с развитием искусственного интеллекта становится не просто мощным трендом, а реальностью.
Екатерина Корабаева
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda