Стиль жизни

«Магистр изящных искусств» — больше чем романтичные буквы в рамке.

Получение этих высоких степеней в США помогло дораскрыться Татьяне Ким и Анатолию Огаю, выходцам из Казахстана. Но многое все равно зависит не от вуза, а от нас самих: например, как мы практикуем свою креативность. Подробнее — в беседе с Татьяной и Анатолием.

Предлагаю начать с такого вопроса: вы учились искусству в США. Что вам помогло раскрыть свой творческий потенциал в большей степени — специальные программы обучения или собственное развитие?

Т.: На протяжении всей жизни мы «учились» искусству и в Казахстане, и, позднее, в США. Музыкальные школы, бальные танцы, школа им. Кастеева, фотография, джембе… В течение десяти лет мы были участниками казахстанского театра «КЕЛТ» и после восьмичасового рабочего дня бежали на полуночные репетиции — все это было заложено с детства и сформировало нас. Обучение в США помогло «дораскрыть» нас и понять, что профессионально заниматься искусством возможно! Поэтому для нас одно без другого не существует. Многие нас спрашивают — стоит ли поступать в институты или лучше взять эти средства и инвестировать в свой проект, будь то фильм или спектакль. Лично для нас звание «магистр изящных искусств» — больше чем романтичные буквы в рамке. В первую очередь, оно дало network профессионалов в индустрии кино и театра, с которыми мы растем и работаем по сей день. Второе — знакомство с менторами с реальным опытом, наградами и заслугами. И, конечно, дружба, которая в нашей сфере деятельности проверяется на прочность как нигде больше.
Мы раньше очень боялись всего — показывать свои работы, говорить о них и о себе. Обесценивание своего труда никогда не приведет к результатам, особенно в творческой профессии.
Какие рекомендации дадите людям, чтобы они эффективнее раскрывали свой творческий потенциал? И расскажите, пожалуйста, собственные истории, когда эти рекомендации помогали вам лично.

Т.: Конечно, сложно давать рекомендации, так как творчество — его не измеришь так просто на эффективность: в диаграммах, процентах и показателях, но это не значит, что мы не попробуем. Мой рецепт: практикуйте свою креативность, так как это мускул, который становится гибче и сильнее, если его тренировать постоянно, хоть по пять минут в день. В дни, когда сценарии не льются прекрасным потоком, я просто пишу одно слово. Зато это слово окружено часами размышлений и «обдумыванием концепции», как любит говорить моя мама.

А.: Найдите свои ритуалы. Будь то кофе с лимоном по утрам, ожидание волны вдохновения в три ночи, people watching, медитации, переходящие в глубокий сон. Мне кажется, я пытаюсь сказать — перестаньте пялиться в телефоны! Заводите беседу с людьми, ловите взгляды прохожих, не бойтесь личного контакта. Только люди — их поведение, их истории — могут вдохновить на создание чего-то необыкновенного. Создание намного сложнее, чем поглощение, намного ресурсозатратнее, поэтому энергию надо сохранять и фокусироваться на самом действии. Мы каждый день ходим на каньон, где не ловят телефоны — это прекрасная возможность обдумать, придумать, принять решения. Как было с нашей пьесой «ОТОСОТР: по другую сторону реки», когда грядет следующий дедлайн — будь то подача заявки на фестиваль, подготовка очередного черновика пьесы, — я уходил из социальных сетей и отключал все оповещения.

Т.: Не бойтесь экспериментировать и ставить перед собой, казалось бы, недостижимые цели. Это вообще наше motto — девиз по жизни! Мы сначала все сделаем, потом боимся. Сначала поступим в лучшие институты США, а потом думаем, где взять деньги. Подадим заявку на фестивали, становимся первыми участниками из Казахстана, а потом думаем… как бы так все распланировать, чтобы все получилось. Мы раньше очень боялись всего — показывать свои работы, говорить о них и о себе. Обесценивание своего труда никогда не приведет к результатам, особенно в творческой профессии. Когда начинаешь делиться и выходить из тени, происходит обмен энергией — это и помогает раскрыть потенциал. Если ваша работа отозвалась в душе хотя бы одного человека, разве вам не захочется продолжать создавать?

Круто! Но кто-то может подумать: "Ого, каждый день уходить в каньоны. Или медитировать. Откуда ж столько времени взять?" Пусть этим "кто-то" буду я. Мне действительно кажется это нереальным. Как вам удается так отлично управлять своим временем?

Т.: Необязательно это все делать в один день! (Смеется.) Но если серьезно: если у вас нет часа в день на себя, то у вас нет жизни… Это проверяется очень просто: если у вас сломалась машина, вы же найдете время ее починить? Если вам очень хочется что-то сделать, то время найдется (да, само найдется, вам даже его искать не нужно). Мы пока на 7 из 10 по управлению своим временем, но мы работаем над собой. (Улыбается.)
Даже по спектаклям видно, что вы любите ставить эксперименты над временем.

Т.: Это точно. Вот нас спрашивают о том, как мы попали на Эдинбургский фестиваль, куда мечтают попасть тысячи театральных трупп, ведь военные истории, тем более из нашей точки планеты, не такие популярные. Нам кажется, что именно необычная форма рассказа помогла отборочной комиссии одной из четырех главных площадок фестиваля (Underbelly) выбрать «ОТОСОТР». Тонкий, свободный и местами юмористический тон пьесы выбран как обращение и, возможно, даже как перевод для молодого поколения. История переплетает два временных отрезка Анатолия Огая — внука с бессонницей, музыкой, интернетом и отсутствием героизма и Анатолия Огая — деда, семнадцатилетнего парня, который бы предпочел страдать мирной бессонницей, слушать гитару своего друга Еркена, но пошел на войну и встретил победу в Берлине. Поэтому мы надеемся, что и молодой, и пожилой зритель проникнутся историей «ОТОСОТР: по другую сторону реки».

Что сказать, молодцы! Вот вы скоро привозите спектакль в Алматы. Казахстанцы, понятное дело, ждут. А у вас какие ожидания от этих встреч?

А.: Для нас было важным показать спектакль в Алматы, в первую очередь, до Эдинбургского фестиваля в августе и до Нью-Йорка в октябре. Не будем лукавить: это очень волнительный момент — представить постановку во время майских праздников, возможно, впервые рассказать о войне в том тоне, в котором мы не привыкли о ней говорить и слышать. Я поделился своей личной историей, историей своей семьи — это не просто военный рассказ, в привычной его форме (будь-то пропагандистской и пафосной) — это рассказ внука для поколения внуков через призму современного мира, где, к сожалению, эта тема до сих пор остается актуальной. Мы с нетерпением ждем мая и встречи со зрителями в Алматы! 8, 9 и 15 мая на большой сцене театра «АРТиШОК».

Спасибо за интересное интервью!
Справка

8, 9 и 15 мая алматинцы смогут увидеть премьеру монодрамы «ОТОСОТР: по другую сторону реки».

Первые страницы пьесы были написаны Анатолием Огаем в CalArts, Калифорнийском институте искусств, в 2012 году, и на данный момент постановка уже была принята к участию в двух самых престижных театральных фестивалях мира — Edinburgh Fringe Festival (август 2018 г.) и United Solo в Нью-Йорке (сентябрь 2018 г.) и будет впервые показана в Казахстане в мае.

Анатолий Огай и Татьяна Ким — супружеская и творческая пара, с 2012 года работающая в Лос-Анджелесе. Анатолий Огай окончил магистратуру по классу актерства в California Institute of Arts, Татьяна Ким — режиссерский факультет в Art Center College of Design.

Следить за проектом в Instagram и facebook.
Приобрести билеты можно здесь:
Поделитесь с друзьями
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda