Блог

Клубная жизнь для профессионалов

&
Все мы наслышаны об особой академической атмосфере, царящей в Гарварде или, скажем, Оксфорде. Если внимательно изучить их опыт, то можно прийти к выводу, что в ее создании особую роль играют многочисленные студенческие клубы и общества.

Подобных клубов в том же Оксфорде несколько сотен, а сфера их интересов более чем разнообразна. Например, там можно встретить любителей поучаствовать в дебатах, пострелять из лука, поиграть в пинг-понг, футбол и шахматы, принять участие в раскопках, обойти пешком пол-Великобритании, заняться фехтованием и многим другим. Участвуя в деятельности таких клубов, студенты находят не только друзей на всю жизнь, но и обогащают свой духовный мир.

В Казахстане же вузы только идут к академической свободе и созданию почвы, на которой смогут развиваться такие сообщества. Один из удачных примеров — это международное движение Enactus, которое охватило многие вузы в стране, вовлекая студентов в реализацию социальных предпринимательских проектов (создание интернет-магазина, где пенсионеры могут продавать связанные своими руками изделия, адаптация и реабилитация лиц без определенного места жительства и т. д.). Таким образом, студенты, участвующие в этом движении, учатся анализировать ситуацию, выявлять проблемы, находить финансирование для реализации своих проектов, параллельно развивая навыки по своим специальностям.

Именно поэтому, мне кажется, у нас есть все шансы для создания в перспективе среды, которая будет способствовать появлению профессиональных студенческих сообществ. Тем более что современный рынок труда помимо профессиональных знаний и навыков требует от специалистов еще и наличия таких качеств, как мобильность, гибкость, коммуникабельность, способность брать на себя инициативу и нести за нее ответственность. Будущему специалисту все это может дать активное вовлечение в студенческую жизнь еще во время обучения в университете. А именно — участие в различных клубах, созданных на площадке вуза, посещение гостевых лекций, участие в конкурсах, нетворкинг-сессиях и т. п. Ключевые компоненты этого — осознанный подход студентов к будущей карьере, поддержка студенческого комьюнити со стороны руководства вуза и профессионального сообщества, готового делиться своими знаниями, опытом и экспертизой. И тогда о проблеме оторванности реального бизнеса и рынка от университета, о которой часто говорят эксперты, ректоры вузов и само бизнес-сообщество, можно будет забыть.

Например, недавно я побывала на открытии студенческого пиар-клуба в университете ALMAU. Считаю особым плюсом для вуза опыт вовлечения в общение со студентами профессионалов, востребованных на рынке труда. Как правило, это специалисты, работающие в крупных казахстанских и международных компаниях или, еще лучше, реализующие собственные проекты и имеющие в своем багаже не один практический кейс. Для ребят общение с такими людьми — хорошая возможность больше узнать о внутренней кухне будущей профессии, обзавестись наставниками и полезными контактами. Пиар-клуб ALMAU как раз будет предоставлять такую возможность для своих участников через мастер-классы и другие совместные активности с клубом PR-шы (объединение профессиональных пиар-менеджеров бизнес-структур, международных организаций, НПО, госструктур и пиар-агентств Казахстана). Кроме того, команда нового студенческого сообщества планирует улучшить коммуникации в студенческой среде.

Если провести более тщательное исследование студенческого комьюнити, думаю, можно будет найти еще немало примеров интересных инициатив. Но чтобы они масштабировались, важен обмен опытом и вовлечение в этот процесс профессионального сообщества из самых разных сфер.
Екатерина Корабаева
Главный редактор
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda