Мнения и аналитика

Как попасть в шорт-лист лучших коммуникационных проектов?

До 20 января продлен прием заявок на соискание VI Казахстанской премии «Ак Мерген».

К участию в конкурсе приглашаются авторы или авторские коллективы, агентства, а также профильные службы и департаменты государственных, общественных организаций и коммерческих предприятий, некоммерческие фонды и организации, осуществляющие деятельность по развитию связей с общественностью в РК.

Казахстанская премия «Ак Мерген» впервые заявила о себе в 2012 году, ежегодно привлекая к участию коммуникационные проекты в трех номинациях: «Бизнес», «Общество» и «Интернет-проект». Однако практика показала, что казахстанская пиар-отрасль демонстрирует успешное решение социальных и бизнес-задач с помощью многогранных и комбинированных пиар-технологий, в связи с чем попечительский совет премии принял решение расширить список номинаций вдвое, чтобы все реализованные работы могли быть оценены по достоинству. Таким образом, возможность попасть в шорт-лист и получить экспертизу своего проекта теперь есть у еще большего числа участников.

Так, члены экспертного совета и жюри конкурса проведут профессиональный анализ, оценку работ и отберут лучшие проекты в следующих номинациях: «Корпоративные коммуникации», «Маркетинговые коммуникации», «Внутрикорпоративные коммуникации», «КСО и благотворительность», «Продвижение государственных, общественных и социальных программ» и «Digital-коммуникации».

Помимо основных номинаций также учреждены персональные категории, которые с этого года станут постоянными: «За культурный вклад», «Лучшая работа по развитию общественных связей» и Гран-при (приз будет вручен абсолютному победителю, набравшему максимальное количество баллов в рамках публичных защит). Номинацию «Мастер года» традиционно получит кандидат, выбранный путем голосования членов попечительского совета, за вклад в развитие коммуникационной отрасли РК.

Победителей VI Премии «Ак Мерген» по итогам публичных защит определит в феврале 2018 года жюри конкурса, в составе которого — ведущие казахстанские и международные специалисты в области PR и смежных отраслей, представители СМИ, общественные деятели. Проекты, вошедшие в шорт-лист публичных слушаний, будут определены экспертным советом премии.
Справка
Организатор премии: Национальная ассоциация по связям с общественностью РК (НАСО РК).

Оператор премии: коммуникационное агентство «АГТ Казахстан», входящее в состав AGT Communications Group.

Заявку, необходимую для участия в конкурсе, можно скачать по ссылке. За дополнительными разъяснениями обращаться по тел. +7 777 223 2093 или на электронный адрес akmergen@yandex.ru.
О номинациях
Корпоративные коммуникации
Кампании, направленные на формирование положительной репутации организации в деловой среде, в том числе разработка коммуникационных стратегий, отношения со СМИ, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, отношения с госорганами, органами местного самоуправления, НПО и лидерами общественного мнения, кризисные корпоративные коммуникации.
Маркетинговые коммуникации
Кампании, направленные на поддержку вывода на рынок и формирование брендов, коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг, повышение лояльности бренду, ребрендинг, в том числе разработка и реализация комплексных стратегий, отношения со СМИ, организация мероприятий для потребителей и деловых партнеров, кризисные коммуникации с потребителями.
КСО и благотворительность
Кампании, направленные на привлечение средств на социальные и благотворительные проекты, привлечение к ним общественного внимания, поддержку программ корпоративной социальной ответственности, продвижение благотворительных программ и инициатив в области устойчивого развития.
Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
Кампании, направленные на построение коммуникаций между руководителями и подчиненными и между разными подразделениями компаний. Включает разработку стратегий, программ в сфере корпоративной культуры и сопровождение процессов ее изменений, разработку содержательных платформ внутренних коммуникаций и инструментов их реализации, налаживание систем получения обратной связи, коммуникация в ситуации трудовых конфликтов, создание и продвижение внутрикорпоративных изданий.
Продвижение государственных, общественных и социальных программ
Кампании, направленные на информирование и повышение лояльности общества либо его отдельных групп к социально значимым проектам и программам, реализуемым органами власти различных уровней и общественными организациями, включая организацию мероприятий, отношения со СМИ, с лидерами мнений и пр.
Digital-коммуникации
Кампании, реализованные преимущественно в Сети, соцсетях, с использованием мобильных приложений и иных цифровых средств коммуникации, направленные на информирование и повышение лояльности целевой аудитории к бренду, вовлечение потребителей в коммуникацию с брендом и управление информационным полем.
О трендах развития пиар-индустрии
Асель Караулова
CEO, Promo Group Communications, председатель совета Национальной ассоциации по связям с общественностью РК (НАСО РК)
Уходящий год был сложным, но очень насыщенным для пиар-отрасли. В целом я могу констатировать некоторое восстановление рынка после провального и кризисного 2016 года. Безусловно, два крупных страновых проекта — Универсиада и ЭКСПО — оказали позитивное влияние с точки зрения «загрузки» рынка и бюджетов. Небольшой отраслевой рост идет на FMCG-рынке, IT-рынке, в индустрии HoReCa.

Если говорить о сегментах, то лучше всего развиваются digital-коммуникации, а также внутрикорпоративные и антикризисные коммуникации. Мы также констатируем небольшой рост на рынке финансовых коммуникаций — сделки M&A, IPO. Наиболее проблемным, на мой взгляд, остается направление государственных коммуникаций. Практически все крупные инициативы и реформы государства не имеют стратегической пиар-проработки, а идут по пути классических медиапланов с размещением платного контента онлайн и офлайн. Это уже позавчерашний день. Также могу констатировать рост контента и числа потребителей информации на казахском языке, что является отчетливым трендом на медийном рынке.

В начале 2018 года наша ассоциация НАСО по традиции проводит конкурс пиар-проектов «Ак Мерген». Даже по нашему конкурсу можно констатировать оживление рынка: мы расширили список номинаций, видим рост интереса к проекту и ожидаем больше работ, чем в предыдущие годы. Детальный анализ трендов отрасли и самых ярких кейсов будет представлен на ежегодном 14-м Международном пиар-форуме в Алматы в мае 2018 года.
Амина Конурбаева
Руководитель коммуникационного агентства «АГТ Казахстан» (оператор премии «Ак Мерген»)
Пиар-рынок Казахстана весьма динамично развивается в условиях текущих реалий. Анализируя работы, подаваемые на участие в «Ак Мерген», мы видим, что уже накоплен достаточный опыт практического пиара c учетом территориальной, культурной и традиционной специфики Казахстана. Комплексное использование пиар-инструментов правильно реализуется в концепциях партнерства, экономики, этики и репутации. Лучшие пиар-практики направлены на изменение качества взаимодействия по всем точкам, характеризующим отношения. Рынок переживает последствия экономического кризиса, инвестируя в кризисные коммуникации, digital PR, КСО, внутренние коммуникации, связи с общественностью и инвесторами в условиях оптимизации коммуникационных бюджетов. Что касается рынка пиар-услуг в стране, то он представлен профессиональными игроками, образовательным сегментом и различными объединениями участников рынка. Среди них Национальная ассоциация по связям с общественностью РК, «Клуб PR-шы», пиар-форумы в Алматы и Астане, конкурс студенческих работ «Сиреневый прорыв», Первая казахстанская пиар-премия «Ак Мерген». Отдельно хочу отметить, что благодаря усилиям членов НАСО специальность профессионального коммуникатора вернулась в реестр профессий, изучаемых в вузах страны.
Евгения Ян
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda