Стоп грабли!

Как Айбек с банком разговаривал

В каких случаях банк может пойти навстречу заемщику?
Не так давно мы рассказывали вам о деятельности банковского омбудсмена — физического лица, занимающегося урегулированием конфликтов между заемщиком и банком и поиском взаимовыгодных решений. Он отмечал, что при возникновении у заемщика нежелательных ситуаций лучше заблаговременно обратиться в банк. В рамках совместного с Банком Хоум Кредит проекта «Стоп грабли» мы продолжаем знакомить вас с полезными советами для потребителя банковских услуг. Сегодня мы расскажем, почему быть на связи с финансовым институтом крайне необходимо. Но для начала рассмотрим историю, которая может случиться с каждым.

Ранним летним утром Айбек, как обычно, купил порцию горячего американо, сел в свой комфортабельный автомобиль и отправился на работу. День выдался теплым, а редкие порывы горного ветра прекрасно вписывались в июльскую погоду.

Айбек вошел в офис в приподнятом настроении, на ходу допивая кофе. Его задумчивый взгляд выхватил в пространстве мрачных менеджеров — уткнувшихся в экран специалистов.

Наш герой насторожился, выбросил стаканчик в урну, подтянул галстук, провел ладонью по уложенным пепельным волосам и двинулся в свой кабинет. На другом конце офиса, около зала заседаний, суетились высшие чины компании.

Айбек поздоровался и прошел по широкому коридору, нащупал в кармане связку ключей, подошел к двери кабинета и внезапно почувствовал присутствие мощной руки у себя на плече.

— Пойдем, парень. Нужно поговорить.

Он узнал голос главы своего департамента и молча пошел за ним. После пятиминутного разговора с начальником Айбек осознал, что попал под сокращение. «Кризис. Тут ничего не поделаешь», — развел руками босс. Он был подавлен, а медленный приход осознания всех грядущих проблем лишь усилил ураган, бушевавший в душе некогда успешного карьериста. «Как быть с кредитом? Ведь я не до конца рассчитался с банком».

Айбек пошел домой и рассказал все жене, Аружан.

— Если будут звонить из банка, не отвечай. Надо немного подождать, чтобы я мог найти работу. Правда, мне понадобится на это время. Ведь не я один попал под сокращение и теперь буду в рядах соискателей на рынке труда.

Аружан до выхода в декрет проработала в банковской сфере семь лет и настойчиво посоветовала мужу пойти в банк:

— Сейчас худшее, что ты можешь предпринять, — так это сбежать, проигнорировав проблему. Банк нисколько не заинтересован применять силу. Лучше сходи к ним, возможно, они помогут найти решение.
Следует тщательно обдумывать каждую перемену в жизни и не бояться искать решения.
Айбек не спал всю ночь. Предстоящий поход в банк казался ему страшным мучением. Еще вчера он был подающим надежду специалистом со стабильным заработком, а завтра ему предстояло признаться в своих финансовых проблемах. Одним словом, ожидания от предстоящего визита в банк у него были пессимистическими.

Но опасения Айбека оказались напрасными.

«Мы можем предложить вам выгодное рефинансирование. У вас также прекрасная кредитная история, думаю, получится договориться об отсрочке выплат. За это время вы могли бы подыскать себе новую работу», — обнадежил его менеджер.

Айбек вышел из отделения в приподнятом настроении и отправился искать работу. Ведь у него прекрасный бэкграунд, и любой работодатель хотел бы видеть в своем распоряжении ведущего специалиста по маркетингу.

Всегда следует тщательно обдумывать каждую перемену в жизни и не бояться искать решения. Как говорит банковский омбудсмен Ерсерик Сийрбаев: «Банки — не бездушная машина, неспособная к пониманию».
Советы эксперта
Денис Лутто, начальник управления комплаенс-службы Банка Хоум Кредит, подробнее рассказал, что именно банки могут предпринять, чтобы помочь заемщику в ситуации, с которой может столкнуться каждый.
Почему важно разговаривать с банком и в каких случаях банк может пойти навстречу заемщикам?
Во избежание возрастания задолженности при возникновении затруднений с погашением займа важно обращаться в банк и пояснять сложившуюся ситуацию. Банк готов пойти навстречу заемщику, у которого нет возможности обслуживать свой заем по объективным причинам, подтвержденным документально.
Какие действия банк может предпринять в случае возникновения у заемщика временных финансовых затруднений?
Каждый банк в зависимости от своей кредитной политики, возможностей автоматизированной банковской системы и уровня лояльности может предложить клиентам ряд опций, таких как рефинансирование, изменение графика платежей, списание штрафов и пени, уменьшение суммы платежа, отсрочка платежей и т. п. Банк Хоум Кредит, например, при наличии достаточных оснований, подтвержденных документально, индивидуально рассматривает ситуацию каждого клиента и может предложить клиентам часть вышеуказанных опций.
Что категорически не следует делать заемщику во время финансовых затруднений?
Категорически не следует скрываться от банка, с которым у вас заключен договор, или игнорировать звонки и приглашения их специалистов. Более того, очень важно самостоятельно информировать банк о возникших затруднениях в обслуживании займа. Это позволит найти компромисс в отношениях с банком и минимизировать ваши потери. Последствия нарушения сроков погашения займа могут быть очень существенными. Например, в виде штрафов и пени, наложения ограничений на ваши банковские счета и изъятия денег с них. А в случае если заем был обеспечен залогом, то это имущество может быть изъято в счет погашения долга, не говоря уже о возможных судебных тяжбах, которые повлекут за собой увеличение долга на сумму судебных издержек. Нематериальные последствия неисполнения обязательств по займу заключаются в негативном изменении вашей кредитной истории, что существенно затруднит получение вами займов в финансовых организациях в будущем.
Темирлан Нихамбаев
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda