Здесь и сейчас

«I HAVE A DREAM»

Сказало наше правительство следом за Мартином Лютером Кингом, и написало проект «Стратегии 2025».
&
Готовясь к выступлению на круглом столе «Стратегия 2025: драйверы роста», организованном группой компаний Centras, изучил проект этой самой стратегии от корки до корки.
По мне, речь в ней между строк идет о кризисе в нашем королевстве. Но теперь ведь модно рассматривать слово «кризис» через призму китайского иероглифа, который одновременно означает и опасность, и новые возможности.
Вот три минуса, которые Казахстан хочет перевернуть в плюсы, осуществив новую стратегию.

1. От текущего снижения доли МСБ в ВВП (с 25,9% до 23,1% за 20142016 гг.) правительство планирует прийти к развитию массового предпринимательства.

2. От снижения объема инвестиций (доля инвестиций в ВВП – 30,6% в 2007 году и 25,3% в 2016 году) – к инвестиционному буму.

3. От производительности труда, которая в Казахстане в 3‐10 раз ниже развитых стран, - к технологическому прорыву.
Что произойдет на самом деле с реализацией стратегии – никому не известно. Порой события могут развиваться не благодаря, а вопреки всяким госпрограммам планам властей. На моей памяти был случай, когда наше правительство написало программу по внедрению лин-менеджмента в Казахстане, определило бюджет и потратило деньги на проведение обучающих семинаров в регионах. Особого эффекта не последовало. А тут компания BI Group самостоятельно, не потратив ни копейки из государственной казны, внедрила у себя кайдзен. Мало того, создала корпоративный университет и обучает всех своих подрядчиков этой японской философии менеджмента, масштабируя, тем самым, перемены в управленческих подходах сотен отечественных предприятий. Это лишь один пример того, как частная инициатива может быть сильнее правительственной.

Поэтому я прекрасно понимаю всех тех экспертов, которые скептически выступали 7 ноября на круглом столе. Тем не менее, можно хотя бы предсказать, какие бренды будут в тренде «Стратегии 2025», привлекая, тем самым, к себе внимание.

Во-первых, это будут компании, инвестирующие в стартапы своей отрасли. Поскольку страна переживает падение инвестиций, прежде всего, зарубежных, то на вес золота (в прямом и переносном смысле) буду компании, имеющие собственные инвестиционные и венчурные фонды.

Во-вторых, создающие сервис для МСБ. Стратегия предусматривает финансовые и нефинансовые стимулы для «массового предпринимательства», которое, очевидно, столкнется с дефицитом знаний, экспертиз и компетенций. Если, например, кто-то из банков начнет консультировать МСБ, то, уверен, получит высокую лояльность клиентов.

В-третьих, интеграторы цифровых технологий. Правительство грезит автономной робототехникой, дополненной реальностью, 3D печатью, промышленным интернетом, машинным обучением и зрением, интернетом вещей, компьютерным 3D моделированием и т.д.

В-четвертых, ориентированные на социальное предпринимательство. Оно привлекает внимание молодежи, 60% которой, согласно стратегии, готово активно участвовать в развитии страны.

В-пятых, создающие городскую инфраструктуру в условиях урбанизации. «Дальнейшее развитие будет направлено на рост средних городов, внедрение высокотехнологичных решений для управления городской средой на основе концепции «SmartCity» и развития компетенций людей, переселяющихся в города», - говорится в документе.

Возможно, это именно те тренды, которые открывают новые возможности для вашей деятельности. Держа их в фокусе своего внимания, вы будете оставаться актуальными. Как минимум, до 2025 года.
Прошлые выпуски проекта
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda