Коммерческая недвижимость: новая реальность

Города станут такими же влиятельными, как страны

Роль ключевых пространств и узловых точек сегодня отведена городам.
Есть интересный материал профессора социологии и сопредседателя Комитета по глобальной мысли Колумбийского университета Саскии Сассен. Там говорится, что в XX веке города выполняли, прежде всего, функцию центров административного управления, мелкомасштабного производства и торговли. Но сейчас многое меняется. Превращение городов в стратегически важные экономические территории — следствие более глубокой структурной трансформации, заметной во всех развитых странах. Она затрагивает мегаполисы разных уровней — от «провинциальных» до «глобальных». Это глубокое структурное явление основывается на том, что представители материальных секторов экономики (добывающие компании, фабрики, транспортное хозяйство, лечебные учреждения) сегодня покупают все больше продуктов и услуг в сфере страхования, программного обес­печения, бухгалтерии, а также юридичес­кие, финансовые, консалтинговые и тому подобные сервисы, необходимые реальному бизнесу. Все эти так называемые вспомогательные услуги оказываются в городах, хотя их потребителем может выступать расположенная вне города шахта или металлургический завод. Так что даже экономика, выстроенная вокруг промышленного производства или добычи сырья, будет подпитывать городскую сферу корпоративных услуг.
Внедрение «умных» технологий и обеспечение устойчивости городской среды предоставляет возможности для триллионных проектов как для небольших, так и для крупных поставщиков товаров и услуг.
Надо сказать, что есть еще несколько трендов настоящего и будущего, которые были озвучены еще на K16: Kazakhstan Growth Forum партнером и руководителем практики телеком, медиа и высоких технологий в СНГ компании EY Михаилом Романовым:

— новые города строятся с нуля;

— необходимо модернизировать старые города или заменить их инфраструктуру;

— города станут такими же влиятельными, как страны;

— в основу городов будущего положены инновации.

По его словам, городское уплотнение повышает уровень рационализации, удобства и стимулирует обмен идеями. Города дают жителям широкий спектр рабочих мест, услуг и возможностей культурного времяпровождения. А внедрение «умных» технологий и обеспечение устойчивости городской среды предоставляет возможности для триллионных проектов как для небольших, так и для крупных поставщиков товаров и услуг. Более того, города, будучи залогом устойчивого развития в будущем, положат начало экономике совместного потребления, экостроительству, микросетям, беспилотному транспорту и другим инновациям.
Даже экономика, выстроенная вокруг промышленного производства или добычи сырья, будет подпитывать городскую сферу корпоративных услуг.
К слову, 11 ноября 2016 года в Казахстанско-британском техническом университете прошла диалоговая площадка на тему «Создание концепции Smart Almaty».

Целью встречи было познакомить общественность с разрабатываемым проектом, обеспечить диалог и получить возможность для обмена идеями и рекомендациями по развитию «умной» южной столицы.

Председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова рассказала об этапах развития концепции. Работа над проектом включает в себя изучение более 80 городских организаций, анализ международного опыта 21 «умного» города, разработку единых технических требований для внедряемых проектов, а также подготовку самого мастер-плана, включающую финансовые модели реализации.

Заместитель председателя правления АО «Центр развития города Алматы» Абылайхан Оспанов в своем выступлении рассказал о предварительных проектах, которые разрабатываются по семи приоритетным направлениям концепции Smart Almaty: «Умный город», «Умный транспорт», «Умное ЖКХ», «Безопасный город», «Умные услуги», «Здоровье» и «Образование». В своем выступлении он также презентовал результат оценки уровня зрелости Алматы, который составил 1,42 балла из 5. Это говорит о том, что зрелость процессов и технологий находится между отсутствием централизованной координации проектов и активным сотрудничеством между департаментами.

Все это важно учитывать и игрокам рынка коммерческой недвижимости, клиентом которых является бизнес, а его потребности в конкурентной среде сильно меняются.
Екатерина Корабаева
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda