Здесь и сейчас

Для чего нам нужны глобальные форумы?

&
У меня несколько вариантов ответов. Добавьте свой.
1.
Проверяем свои теории и находим новые. Например, шведский экономист Кьелл Нордстрем, выступая в Алматы на Synergy Global Forum, заметил, что планирование уступает место умелому лавированию в океане постоянных перемен и непредсказуемости. На следующий день читаю книгу «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость». В предисловии к ней Герман Греф говорит прямо противоположное: горизонты этой китайской компании простираются не на пять или десять лет. «Ее руководство планирует на десятилетия», - резюмирует известный банкир. Возможно, правда лежит где-то посередине – крайне важно уметь лавировать, но не менее важно знать, куда же ты все-таки держишь путь. И потом – перемены и непредсказуемость могут быть результатами чьих-то планов. Лучше, если твоих.
Шведский экономист Кьелл Нордстрем
2.
Создаем свою среду – она, как известно, оказывает большое влияние на формирование личности. Каждый форум – это особая экосистема. Спикеры даже могут быть одинаковыми, но аудитории – разными. Например, мне сказали, что тот же Нордстрем был пару лет назад на Астанинском экономическом форуме – но там другая экосистема, она не всем подходит. По тому же принципу работают социальные сети – люди создают свое сообщество по интересам. Эта среда может развивать, либо держать тебя в застывшем состоянии, либо, что хуже всего, - топить. В общем, участвуя в том или ином форуме, мы подтверждаем свою причастность к определенной социальной группе. Возможно, формируем для себя новую среду, подталкивающую тебя вверх. Происходит своего рода самоидентификация, и она является потребностью большинства людей. Нетворкинг – естественный результат этого процесса, полезное дополнение.
3.
Оказываемся в эпицентре событий. В журналистике есть такой жанр – репортаж с места событий. Оказываясь непосредственным участником форума, вы можете передать вашей аудитории массу впечатлений. Самый простой способ передачи – селфи, но он не в счет: вы ведь способны на гораздо большее. Не только тот человек на сцене, но и вы сами становитесь рассказчиком, убедительность которого зависит от вашей внимательности, наблюдательности и любопытства. И дело не столько в браваде: мол, читайте меня, слушайте меня, смотрите на меня. Сколько в закреплении материала – сами знаете, чтобы что-то твердо уяснить, нужно пересказать другим людям.
4.
Оцениваем свое текущее состояние. Я, например, заметил на SGF, что записываю в блокнот полезную мысль, которую уже неоднократно слышал и над которой думал. Значит, в этом направлении я застрял и не двигаюсь дальше. Возможно, и у вас такое бывает – мысль должна созреть, чтобы затем превратиться в действие. В общем, на таких форумах мы дозреваем.
5.
Получаем озарение. Кто за ним приходит, тот чаще всего его получает. Кто не стремился к нему осознанно, тот будет потом недовольно говорить о всякой ерунде: толкучке в гардеробе, нехватке ваучеров на еду, неправильной рассадке зрителей и прочем. Взять хотя бы «большую идею, которая является базисом любого выдающегося бизнеса». Об этом говорил гуру брендинга Гарретт Джонстон – еще один спикер SGF.
Гуру брендинга Гарретт Джонстон
А теперь давайте честно скажем: как много казахстанских компаний имеют эту идею? Насколько она понятна не только основателям и топ-менеджерам, но и целевой аудитории? Это касается не только крупного бизнеса, но и МСБ. Та же Huawei за 30 лет превратилась из мелкого продавца телефонов в мирового разработчика инновационных решений в сфере информационно-коммуникационных технологий. Название компании в переводе звучит как «великолепное достижение». Судя по всему, большая идея посетила отца-основателя Huawei еще до рождения фирмы. Не правда ли, есть над чем задуматься?
Прошлые выпуски проекта
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda