Здесь и сейчас

Что возьмете с собой в новый год?

Авторская колонка издателя Олега Хе.
&
2017 год был урожайным на идеи, знания и вдохновение. Часть из них точно хочу взять с собой в 2018 год и внимательно поработать с ними. Поделюсь своим выбором того, что я положил в рюкзачок, выходя на финишную прямую 2017-го, плавно переходящую в стартовую 2018-го.
1
Искать big idea — и в себе, и в других (например, клиентах). Вроде эта мысль, о которой говорил гуру маркетинга Гарретт Джонстон на Synergy Global Forum в Алматы, избитая. Все ее знают, но многие из нас настолько погружены в рутину, что спроси, в чем твоя великая миссия, — посмотрят на тебя, как на инопланетянина. Оглядываюсь вокруг и вижу, что не так много больших смыслов создается в корпоративном мире. По крайней мере, они не всегда очевидны. Либо не такие, что аж дух захватывает. С этой темой будет интересно поработать, тем более что и нашей (издательства) big idea, чувствую, нужно больше воздуха. Звучит она следующим образом: вместе с партнерами мы передаем нашей аудитории идеи, знания, вдохновение. Надеюсь, в следующем году такого контента произведем гораздо больше!
2
Не бояться экспериментировать. Там же, на форуме, шведский экономист Кьелл Нордстрем рассказал, что уже сейчас многие компании предпочитают заниматься не планированием (которое теряет актуальность в нашу эру неопределенности), а умелым лавированием методом проб и ошибок. Допустим, нашли-таки большую идею, и вот здесь, на стадии реализации, можно идти в разных направлениях, нащупывая выигрышный вариант. Навык планирования вытесняется необходимостью видения (визионерства).
3
Собственно об отрицательном воздействии даже самой мысли о планировании говорил российский бизнес-тренер Аркадий Цукер, не так давно приезжавший в Алматы по приглашению компаний «Шеврон» и «Ренессанс». «Например, мы загорелись идеей, и как только садимся за ее декомпозицию, всё — на идее можно ставить крест, из нее ушла энергия», — считает Аркадий. Но это лишь одна из его мыслей, которую хочется проверить. Другая — важно знать не столько свою аудиторию, сколько потребительский сценарий, в котором она живет. Допустим, банк предлагает клиентам сценарий финансового благополучия и все свои сервисы затачивает под него. Становится платформой, в которую интегрированы разные решения — не только самого банка, но и партнеров в лице страховых компаний, лизинговых, консалтинговых, финтеха, e-commerce и т. д. И неважно, какая именно аудитория включается в этот сценарий.
4
Раскрывать творческий потенциал. Еще одна интересная мысль от Кьелла Нордстрема: «Все, что может быть оцифровано, будет оцифровано и скопировано, значит, на нем вы не сможете зарабатывать. Ставку надо делать на то, что нельзя оцифровать и скопировать, в первую очередь, оригинальное мышление и креативные идеи». Здесь поле непаханое, поскольку идеи быстро устаревают, и всегда будет потребность в новых. Кьелл привел в пример автопроизводителя Volvo, чей бренд изначально ассоциировался с безопасностью и с этим конкурентным преимуществом смело шагал по жизни. Но затем безопасность превратилась в стандарт — все автоконцерны встали примерно на один и тот же уровень по этому показателю, и Volvo перестала выигрывать, не предложив ничего нового потребителю.
5
Понимание настоящей клиентоориентированности. О ней много говорят, но дух настоящей клиентоориентированности я почувствовал, прочитав книгу «Huawei: лидерство, корпоративная культура, открытость». Такую самоотверженность действительно редко где встретишь. Один пример: в августе 2007 года Huawei подрядилась построить для своего клиента базовые станции мобильной связи на Джомолунгме на высотах 5200 и 6500 м. Четверо инженеров-монтажников и водитель Huawei взобрались на «крышу мира», используя альпинистское снаряжение. Головокружение, тошнота, головная боль, обветренные и потрескавшиеся губы, язвы, бессонница были их спутниками, а у одного члена бригады двое суток не прекращалось носовое кровотечение. Ну а после того как стояночный лагерь перенесли на высоту 6500 метров, они и вовсе просыпались посреди ночи из-за того, что волосы покрывались инеем. Монтаж станций, тем не менее, был завершен. С тех пор все стоянки и маршруты альпинистов, идущих на покорение Джомолунгмы, на 100% охвачены сетью мобильной связи, а Huawei принадлежит мировой рекорд высоты размещения базовой станции.
А с какими идеями вы шагаете в 2018 год?
Прошлые выпуски проекта
Олег Хе
Издатель
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda